Нил Харбиссон (родился 27 июля 1984 года) – каталонский художник-авангардист и киборг-активист британского происхождения, живущий в Нью-Йорке. Он наиболее известен тем, что стал первым в мире человеком с антенной, имплантированной в череп, и тем, что правительство официально признало его киборгом.
Его антенна использует звуковые колебания в черепе, чтобы сообщать ему информацию. Сюда входят измерения электромагнитного излучения, телефонные звонки, музыка, а также видео или изображения, которые переводятся в звук. Его антенна с поддержкой Wi-Fi также позволяет ему принимать сигналы и данные со спутников.
В 2003 году Харбиссон начал проект в Дартингтонском колледже искусств вместе с Адамом Монтандоном по разработке датчика, который преобразовывал цветовые частоты в звуковые. Нил запомнил звук каждого цвета и решил навсегда прикрепить датчик к своей голове. Питер Кезе усовершенствовал датчик до 360 микротонов и добавил уровни громкости в зависимости от уровня насыщенности цвета, а Матиас Лизана разработал программное обеспечение датчика на более компактном чипе.
Имплантация антенны была отвергнута комитетами по биоэтике, поэтому операция была проведена анонимными врачами. Антенна Харбиссона, постоянно закрепленная на его голове с 2004 года, остеоинтегрирована внутри черепа и прорастает из затылочной кости. Она позволяет ему слышать световые частоты спектра, включая невидимые цвета, такие как инфракрасный и ультрафиолетовый. Антенна состоит из двух имплантатов антенны, одного имплантата вибрации/звука и имплантата Bluetooth, который позволяет ему подключаться к Интернету и, следовательно, принимать цвета со спутников и чужих камер, а также принимать телефонные звонки прямо в череп.
Харбиссон дал разрешение пяти своим друзьям, по одному на каждом континенте, посылать цвета, изображения, видео или звуки прямо в его голову. Если он получает цвета во время сна, его друзья могут раскрашивать и изменять его сны.
В 2014 году Харбиссон создал первую в мире картину, передаваемую через череп по скайпу от зрителей на Таймс-сквер, когда они рисовали простые цветные полосы на холсте. Цветовые частоты окрашенной поверхности поступали в прямом эфире через Интернет непосредственно в мозг Харбиссона. Он правильно определил и нарисовал те же цветные полосы на другом холсте перед аудиторией в The Red Door, расположенном в десяти кварталах от Таймс-сквер.