Если у вас есть силы и желание читать – это можно считать большой удачей. Мы счастливчики, что у нас есть возможность узнавать потрясающие вещи в очень удобной форме. Это привилегия, благо и роскошь. Есть еще один повод быть счастливым.
The Nearest Stars to Earth (Infographic)
Ближайшие к Земле звезды находятся в тройной звездной системе Альфа Центавра на расстоянии около 4,37 световых лет. Одна из этих звезд, Проксима Центавра, находится немного ближе, на расстоянии 4,24 световых лет.
Из всех звезд, расположенных ближе 15 световых лет, только две относятся к спектральному типу G, похожему на наше Солнце: Альфа Центавра А и Тау Кита. Большинство из них – красные карликовые звезды М-типа.
Только девять звезд в этой области достаточно яркие, чтобы их можно было увидеть с Земли невооруженным человеческим глазом. К этим самым ярким звездам относятся Альфа Центавра A и B, Сириус A, Эпсилон Эридани, Процион, 61 Лебедя A и B, Эпсилон Инди A и Тау Кита.
Звезда Барнарда, красный карлик на расстоянии 5,96 световых лет от нас, имеет самое большое собственное движение (proper motion) среди всех известных звезд. Это означает, что звезда Барнарда быстро движется на фоне более далеких звезд со скоростью 10,3 секунды дуги в земной год.
Сириус А – самая яркая звезда на ночном небе Земли, что объясняется ее собственной яркостью и близостью к нам. Сириус B, белый карлик, меньше Земли, но его масса на 98 процентов больше массы нашего Солнца.
В конце 2012 года астрономы обнаружили, что Тау Кита может давать прибежище пяти планетам, в том числе одной в обитаемой зоне звезды. Тау Кита – ближайшая одиночная звезда G-типа, подобная нашему Солнцу (хотя тройная звездная система Альфа Центавра также содержит звезду G-типа и находится гораздо ближе).
Масса планет Тау Кита варьируется от двух до шести раз больше массы Земли.
Игра Ультиматум (UG) широко используется для изучения нашего чувства справедливости, ключевой характеристики, отличающей нас от наших ближайших родственников – бонобо и шимпанзе. Предыдущие исследования показали, что в целом человекообразные обезьяны ведут себя в UG как рациональные максимизаторы. Предлагающие (proposers) склонны выбирать самомаксимизирующиеся предложения, а отвечающие (responders) принимают большинство ненулевых предложений. Эти исследования не исключают возможности того, что обезьяны могут вести себя просоциально, чтобы повысить доходность для себя и других. Однако это никогда не было хорошо изучено. В данном исследовании мы предлагаем шимпанзе и бонобо, делающим предложения, принять во внимание рычаги влияния ответчиков на получаемые ими предложения. Эти рычаги принимают форму доступа к альтернативам для отвечающих. Мы обнаружили, что предлагающие склонны предлагать более справедливые предложения, когда у отвечающих есть возможность получить доступ к альтернативам. Кроме того, мы обнаружили, что оба вида используют свои рычаги для отклонения неравных предложений. Наши результаты показывают, что человекообразные обезьяны в основном действуют как рациональные максимизаторы в UG, однако доступ к альтернативам может заставить их изменить свои стратегии, например, не выбирать самомаксимизирующее предложение находясь в роли предлагающих и не принимать каждое предложение выше нуля в роли отвечающих.
For every 100 girls…..
В 2011 году Томас Г. Мортенсон, старший научный сотрудник Института Пелла по изучению возможностей высшего образования в Вашингтоне, округ Колумбия, и независимый аналитик по вопросам политики в области высшего образования, составил и опубликовал на сайте Education Week список из 100+ пунктов “На каждые 100 девочек….”. В электронном письме Том объяснил мне, что “в то время, когда я написал этот список, я слышал и читал, что мальчики ничем не отличаются от девочек, а данные, на которые я смотрел, говорили совсем о другом. Наши различия важны для обоих полов, и их следует уважать. Образованию предстоит пройти долгий путь, чтобы признать, оценить и устранить эти различия с помощью образовательных возможностей, адаптированных к этим различиям”.
С разрешения Тома, я обновил примерно половину пунктов первоначального списка с учетом последних имеющихся данных и добавил несколько новых пунктов, которые эмпирически демонстрируют значительные различия между мальчиками (мужчинами) и девочками (женщинами) по многим показателям здоровья, результатов образования, образовательных и учебных нарушений, количества самоубийств и убийств, количества заключенных в тюрьму, злоупотребления алкоголем и наркотиками, проблем с поведением, приводящих к отстранению от занятий или исключению из школы, бездомности, смертности на работе, смертности в армии, виктимности от преступлений и т.д.
A new classification of mammalian uni-male multi-female groups based on the fundamental principles governing inter- and intrasexual relationships
Полигиния (многожёнство) является наиболее распространенной системой спаривания у млекопитающих, и многие виды образуют односамцовые многосамочные группы (Uni-Male Multi-Female groups, UM-MF). Полигинные системы традиционно различают по репродуктивным стратегиям самцов, таким как “защита ресурсов” или “защита самки”, обе из которых часто описываются в литературе как формирование “гаремов”. Однако такой акцент на мужских стратегиях и использование зонтичных терминов (umbrella terms) для их описания объединяет общества, которые фундаментально отличаются по своему онтогенезу, стабильности и взаимоотношениям. Интегрируя основополагающие теории стратегий спаривания с принципами, регулирующими динамику отношений, определяемую как мужскими, так и женскими стратегиями и модулируемую конфликтами интересов между самцами и самками, мы предлагаем новую структуру для классификации разнообразия групп UM-MF. Мы дифференцируем группы UM-MF по среднему уровню родства самок в группе и продолжительности пребывания самцов в ней, чтобы определить общие классы с различными прогнозами относительно природы меж- и внутриполовых отношений. Мы предлагаем более узкое определение “истинного гарема”, а также новую терминологию для описания трех других классов: “добродетельное сожительство” (benign consortship), “котерии” (coteries) и “принудительное сожительство” (coercive consortship). Используя социоэкологические данные по 40 видам млекопитающих из 27 семейств, мы обнаружили, что наша система способна успешно предсказывать модели сотрудничества между самками и наличие принудительных отношений между самцами и самками. Наконец, мы уточнили нашу систему, определив подклассы основных четырех классов, и предложили гипотезы о причинах, лежащих в основе наблюдаемых закономерностей. Сосредоточившись на природе внутригрупповых отношений, эта система обеспечивает мощную линзу для постановки широких, сравнительных эволюционных вопросов о социальной эволюции и социоэкологии.
Brain activity data may improve stock market forecasts, study shows
Успешное инвестирование является сложной задачей, поскольку цены на акции трудно последовательно прогнозировать. Однако последние данные нейровизуализации свидетельствуют о том, что активность в областях мозга, связанных с предвосхищающим аффектом, может не только предсказывать индивидуальный выбор, но и прогнозировать совокупное поведение вне выборки. Таким образом, в двух экспериментах мы специально проверили, может ли предвосхищающая аффективная активность мозга (anticipatory affective brain activity) здоровых людей прогнозировать совокупные изменения цен на акции. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ), в первом эксперименте (n=34, 6 женщин; 140 исследований на испытуемого) мы обнаружили, что активность прилежащего ядра (Nucleus Accumbens, NAcc) предсказывает направление движения цен на акции, в то время как активность передней островковой доли (Anterior Insula, AIns) предсказывает перепады цен на акции. Во втором предварительно зарегистрированном повторном эксперименте (n=39, 7 женщин), включавшем разных испытуемых и разные акции, активность AIns по-прежнему прогнозировала колебания цен на акции. Важно отметить, что активность AIns предсказала движение цен на акции даже тогда, когда поведение выбора и обычные индикаторы акций не предсказали этого (например, предыдущие движения цен на акции), а анализ классификатора показал, что прогнозы, основанные на активности мозга, должны распространяться и на другие рынки. Демонстрируя, что активность AIns может служить опережающим индикатором колебаний цен на акции, эти результаты предполагают, что нейронная активность, связанная с предвосхищением аффекта, может распространяться на прогнозирование совокупного выбора в динамичной и конкурентной среде, такой как фондовые рынки.
‘Moral molecules’ – a new theory of what goodness is made of
Сколько существует моральных ценностей? Каковы они? Что нужно для того, чтобы быть нравственно хорошим человеком? На протяжении веков философы, богословы и другие ученые давали множество ответов на эти вопросы.
Платон утверждал, что существует четыре добродетели: воздержание, мужество, мудрость и справедливость. Аристотель говорил, что их 14, включая щедрость, великодушие, дружелюбие, честность и скромность. Древние египтяне обещали воздерживаться от 42 грехов Маат. Иудаизм свел 613 заповедей к знаменитым 10, включая запреты на убийство, прелюбодеяние, воровство и ложь. Христианство добавило к списку Платона веру, надежду и милосердие, чтобы составить семь небесных добродетелей (наряду с семью соответствующими смертными грехами). Даосы исповедуют восемь добродетелей, включая сыновнюю почтительность, согласие между братьями и сестрами, надежность, честь и чувство стыда. 20 законов Аберева, духовной фигуры аканов Ганы, поощряют выплату долгов и принятие просьб о помощи, и не рекомендуют ослушиваться вождей и “носить дрова в связках в город”. Философ У. Д. Росс выделил семь основных моральных обязанностей: верность, возмещение, благодарность, нематериальность, благодеяние, самосовершенствование и справедливость. В последнее время психологи утверждают, что существует три (сообщество, автономия, божественность), четыре (единство, уважение, равенство, пропорциональность) или пять-шесть (забота, справедливость, верность, авторитет, чистота и, возможно, свобода) основных моральных принципов.
What Time Alone Offers: Narratives of Solitude From Adolescence to Older Adulthood
Уединение (Solitude) – состояние, когда человек находится в одиночестве (alone) и не имеет физической близости с другим человеком – может быть полезным. В настоящем исследовании потенциальные преимущества уединения изучались с прагматической точки зрения: с позиции “сверху вниз” (top-down), восприимчивой к новым знаниям, но опирающейся на теорию. Набор участников был стратифицирован по возрасту и полу, и в выборку вошли 2 035 человек, включая подростков (13-16 лет), взрослых (35-55 лет) и пожилых людей (65+ лет). Данные анализировались с помощью смешанного метода. Кодированные темы из кратких рассказов об одиночестве были извлечены, и их частоты (т.е. их значимость для участников) были сопоставлены в течение жизни. Затем темы были соотнесены с двумя показателями благополучия (well-being) в уединении: самоопределенной (self-determined) мотивацией к уединению и спокойным настроением. При обсуждении времени, проведенного в уединении, возникло несколько заметных тем. За исключением чувства компетентности в уединении, которое описывалось часто, но не было связано с самооценкой благополучия независимо от возраста, преимущества уединения имели тенденцию к изменению в течение жизни. Некоторые качества, такие как чувство автономии (связь с самим собой и опора на себя; отсутствие давления), были важны и значимы для всех, но все более значимы в подростковом и пожилом возрасте. Пожилые люди также сообщили, что чувствуют себя наиболее спокойно в уединении и реже описывают свою социальную связь и отчуждение, что говорит о том, что они рассматривают уединение и социальное время как более разные состояния. Полученные результаты обсуждаются в свете существующих работ по одиночеству в течение жизни, а также теоретических концепций, которые хорошо согласуются с полученными данными (например, теория самоопределения, self-determination theory).
Медоносные пчелы увеличивают социальную дистанцию, когда их улью угрожает паразит, показало новое исследование, проведенное международной группой ученых из Калифорнийского университета и Университета Сассари, Италия.
Исследование, опубликованное в журнале Science Advances, показало, что колонии медоносных пчел реагируют на заражение вредоносным клещом, изменяя использование пространства и взаимодействие между сородичами, увеличивая социальную дистанцию между молодыми и старыми пчелами.
Соавтор исследования доктор Алессандро Чини (Центр исследований биоразнообразия и окружающей среды UCL, UCL Biosciences) сказал: “Здесь мы представили первые доказательства того, что медоносные пчелы изменяют свое социальное взаимодействие и способ передвижения по улью в ответ на распространенного паразита.
“Медоносные пчелы – социальные животные, поскольку они извлекают выгоду из разделения обязанностей и взаимодействия, такого как взаимный груминг, но когда эта социальная деятельность может увеличить риск заражения, пчелы, похоже, эволюционировали, чтобы сбалансировать риски и выгоды, приняв социальное дистанцирование”.
Capitalism is killing the planet – it’s time to stop buying into our own destruction
Существует миф о человеческих существах, который не поддается никаким доказательствам. Он заключается в том, что мы всегда ставим на первое место свое выживание. Это верно и для других видов. Когда они сталкиваются с надвигающейся угрозой, например, зимой, они тратят огромные ресурсы на то, чтобы избежать ее или противостоять ей: например, мигрируют или впадают в спячку. С людьми дело обстоит иначе.
Когда мы сталкиваемся с надвигающейся или хронической угрозой, такой как климат или экологический кризис, мы, кажется, делаем все возможное, чтобы поставить под угрозу свое выживание. Мы убеждаем себя, что все не так серьезно, или даже что этого не происходит. Мы удваиваем разрушение, меняем обычные автомобили на внедорожники, отправляемся в Обливию на дальнемагистральном рейсе, сжигая все в последнем безумии. В глубине нашего сознания раздается голос, шепчущий: “Если бы все было действительно так серьезно, кто-нибудь остановил бы нас”. Если мы вообще обращаем внимание на эти проблемы, то делаем это мелочно, символически, комически несоразмерно масштабам нашего затруднительного положения. В нашей реакции на то, что мы знаем, невозможно разглядеть примат инстинкта выживания.
Вот что мы знаем. Мы знаем, что наша жизнь полностью зависит от сложных природных систем: атмосферы, океанских течений, почвы, планетарной паутины жизни. Люди, изучающие сложные системы, обнаружили, что они ведут себя последовательно. Неважно, что это за система – банковская сеть, национальное государство, тропический лес или антарктический ледяной шельф; ее поведение подчиняется определенным математическим правилам. В нормальных условиях система регулирует себя, поддерживая состояние равновесия. До определенного момента она может выдерживать нагрузки. Она проходит переломный момент, а затем переходит в новое состояние равновесия, которое зачастую невозможно изменить.
Препринты
Gendered household labor & psychological distress: The Middle East vs. North America
Доля ответственности женщин за домашний труд (Household Labor, HL) остается значительно большей, чем у их супругов-мужчин, даже в домохозяйствах с двумя родителями. Исследования показали, что гендерное разделение HL негативно влияет на удовлетворенность браком. В данном исследовании измеряется и сравнивается разделение HL и ухода за детьми (Childcare, CC) среди гетеросексуальных супружеских пар и его влияние на психологический дистресс в разных культурах. 284 взрослых гетеросексуальных супругов из стран Ближнего Востока и Северной Америки заполнили онлайн-опросник на английском или арабском языках. Участники заполнили клинические шкалы, оценивающие уровень стресса, депрессии и тревожности. Затем они оценили свою долю ответственности за HL. Данные сравнивались по регионам и полу, и в ходе анализа изучалось влияние гендерного распределения ответственности за HL на психологический дистресс. Результаты показали, что женщины на Ближнем Востоке имели более высокий средний балл по HL и CC, чем женщины в Северной Америке. Мужчины в Северной Америке имели больший вклад в HL и CC, чем мужчины на Ближнем Востоке. Множественный линейный регрессионный анализ показал, что HL и CC влияют на психологический дистресс. Женщины выполняют значительно больше HL, чем мужчины, в разных регионах. Среди родителей, состоящих в браке, гендерное разделение HL гораздо более распространено на Ближнем Востоке, чем в Северной Америке. Работающие матери на Ближнем Востоке имеют самую высокую корреляцию между HL и депрессией. Данное исследование подчеркивает распространенность гендерного разделения HL , особенно на Ближнем Востоке, и направлено на содействие более справедливому разделению HL для улучшения психологического благополучия и удовлетворенности браком.
The consequences of anthropomorphic and teleological beliefs in a global pandemic
Почему коронавирус распространился по всему миру? Один из ответов на этот вопрос заключается в том, что коронавирус распространяется, когда достаточное количество людей не соблюдают достаточную социальную дистанцию или не носят защитные маски, тем самым распространяя цикл инфекции (Заявление Всемирной Организации Здравоохранения, ВОЗ, в 2020). Альтернативный ответ на этот вопрос заключается в том, что коронавирус распространяется по всему миру, чтобы вирус мог размножаться и выживать. Хотя оба ответа призваны объяснить распространение коронавируса, они отличаются друг от друга важным образом. Первое объяснение отвечает на вопрос, который Деннетт (2017) называет механистической причиной, а второе объяснение отвечает на телеологическую причину. В то время как механистическая причина объясняет распространение коронавируса с точки зрения причинных факторов, которые предшествуют распространению вируса, то телеологическая причина объясняет распространение коронавируса с точки зрения будущего события, которое еще не произошло.
С научной точки зрения, некоторые телеологические объяснения считаются спорными, а некоторые – нет. Не вызывает споров использование телеологии для объяснения существования созданных человеком артефактов. Например, утверждение “стул существует для того, чтобы на нем сидеть” будет широко, так как все созданные человеком артефакты существуют для того, чтобы выполнять ту функцию, для которой они были созданы. Также использование телеологии для объяснения существования биологических признаков не вызывает разногласий, поскольку такие объяснения основаны на этиологии следствий. Например, “глаза нужны для того, чтобы видеть” было бы принято как истина большинством философов и биологов (например, Деннетт, 2017), потому что функция “видеть”, которую выполняли ранние структуры, похожие на глаза, позволяли определенным организмам выживать и размножаться успешнее, чем другим. Поэтому мы можем сказать, что глаза нужны для того, чтобы видеть, потому что функция зрения является той самой причиной, по которой гены для глаз распространились среди популяции. Несмотря на то, что телеологические объяснения биологических признаков широко признаются как истинные из-за этиологии следствий (consequence aetiology), на которой они основаны, большинство людей склонны неправильно воспринимать естественный отбор как целенаправленный (purposeful) и ориентированный на достижение цели (goal-directed). Во многих случаях принятие таких телеологических объяснений может фактически отражать заблуждение, что глаза были созданы для выполнения будущей функции зрения.