Блажен кто не читает новостей. В плейстоценовом прошлом от хищников крадущихся в ночи можно было спрятаться в чреве пещеры за пламенем костра. Сейчас рука рефлекторно тянется разблокировать экран. Мы знаем, что там не ждёт ничего хорошего, но ведь можно упустить важный сигнал опасности! Расслабленного съедят первым. Провтыкаешь – проебёшь. Алертность и компульсия к просмотру новостей естественны, как бы нас не убеждали столичные коучи. Сделайте вид, что вокруг не пиздец, когда вокруг пиздец. А что, так можно было? Спасибо, доктор, мне уже легче.
Все приличные люди сейчас находятся в состоянии охуевоза. Войны, катаклизмы, политические и экономические кризисы, климат – есть тысяча поводов совать в голову в песок, эскапировать, и вытеснять. Преисполнившись новостей с утра пораньше можно получить паралич воли. Луна-Парк, который всегда с тобой – эмоциональные американские горки – от эмпатии человечности (какой же адов пиздец кругом, как всех жалко, как всех ненавидишь) до абстракции функциональности (соберись, надо поработать). Хуже работаем, хуже сопереживаем – и тяжело, и стыдно.
Подсмотрите за своим автопилотом. Как перекроилась ваша внутренняя карта социальной реальности, кругов Данбара, кого перебирает ваша дефолт-система. Где и чем обусловленная пролегает невидимая граница “мы / они”, как и почему мы воспринимаем одних “своими”, а других “чужими”. Пересобирая жизнь, чтобы она умещалась в чемоданчик, стоит перебрать и себя. Старое, неактуальное, и энергетическое затратное (дорогие понты, гнетущие обязательства, прежние образы, атрофировавшиеся убеждения) – роскошь, в эпоху потрясений. Завтра может не быть жизни, друзей, близких, дома, работы. До отвращения банально, прозаично, и обыденно. Звонок, бумажка, фотография, сообщение. Нет _ больше.
В 1140 г. замок Вайнсберг на севере Баден-Вюртемберга был осажден Конрадом III в ходе борьбы между династиями Штауферов и Вельфов. Окончательно он был вынужден сдаться в декабре 1140 г., так как войско Вельфа VI, освободившее замок, было разбито Штауферами в сражении. Согласно Chronica regia Coloniensis, женщинам замка был предоставлен свободный выезд и разрешено взять с собой все, что они могли унести на спине – самое дорогое. Они взгромоздили себе на плечи своих мужчин, а король оценил смекалочку и согласился с тем, что всё по правилам. Этих женщин стали называть treue Weiber (“верные женщины”). В связи с этим событием замок (нынешние руины) получил название Вайбертройе.
Стоит провести в жизни инвентаризацию, чтобы трезво оценивать свои возможности – кого, что, и сколько мы сможем утащить на себе в неведомое завтра. Пришли голыми, уйдём голыми, в промежутке прикрываем тело от дождя и ветра. Вещи – тлен, деньги – пыль, дом – конструкция. Ты – это те, кого ты взвалишь и понесёшь на своём горбу.