Вы, очень надеюсь, будете иметь определённое удовольствие читать текст созданный благодаря поддержке Збройних Сил України небезразличными/небайдужими людьми в рамках благотворительного мероприятия "Лонгрид за такмед" : автор пишет текст за донаты на тактическую медицину.
Ветхозаветное чтиво
Из архива Квентина Тарантино
“Путь праведника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли пасёт слабых в долине тьмы. Ибо он воистину хранитель брата своего и искатель потерянных детей. И Я обрушу на вас великое мщение и яростный гнев на тех, кто пытается отравить и погубить моих братьев. И узнаете что моё имя Господь, когда свершу над вами своё мщение.”
Иезекииль 25:17 – это отрывок из Библии, но Квентин Тарантино переписал его для «Криминального чтива». Персонаж Сэмюэла Л. Джексона, Джулс Уиннфилд, щеголял пафосом израильских пророков перед
Джулс Уиннфилд »…Я говорю это дерьмо уже много лет. И если вы слышали это, то это было по вашу задницу. Я никогда не задумывался, что это значит. Я думал, что это просто хладнокровная вещь, которую можно сказать ублюдку перед тем, как воткнуть ему в задницу пробку…».
Оригинальный же стих (из Библии):
«и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что имя мне Господь, когда совершу над ними Моё мщение.“
Похож ли Марселас Уоллес на суку? Как поживает парень, который делал массаж ступней его жене? Было ли там что-то? Одному Богу известно.
А известно ли? Всеведающему и Всемогущему Всеотцу самому наставляли рога, причём, по сведениям источников, неоднократно.
Иезекииль 23 – двадцать третья глава Книги Иезекииля в Еврейской Библии или Ветхом Завете христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку/священнику Иезекиилю, и является одной из Книг пророков. Эта глава входит в серию «предсказаний о падении Иерусалима» и написана в форме послания, переданного Иезекиилю Богом. В ней представлена развернутая метафора, в которой Самария и Иерусалим сравниваются с сёстрами по имени Охола (Самария) и Охолиба (Иерусалим), которые являются жёнами Бога и обвиняются в том, что «играли шлюху» (playing the whore) в Египте, а затем рогоносили (cuckolding) своего мужа, пока он смотрел (Иезекииль 23:1-4).
От чего Винсент Вега отговаривает себя перед зеркалом? Не делать глупостей оказавшись в квартире босса, не связываться с его женой , которую он вполне удачно, по указке самого же босса, весь вечер светски развлекал, а теперь привёз домой.
Ранее, в тот же день, когда Винсент и Джулс шли на дело — возвращать украденный загадочный чемодан босса — то обсуждали беднягу Антуана, который, по слухам, делал жене босса массаж ступней, а потом по стечению обстоятельств упал с четвёртого этажа аккурат в застеклённую оранжерею внизу.
Не слишком ли острая реакция на массаж ступней?
А если это ваша жена?
Или ваш муж делает массаж ступней чьей-то жене?
Порнографическая пропаганда в экзиле
Дьявол в деталях. Пророк Иезекииль, чьими устами Господь обращался к народу Израилеву, метафорически описывая города как женские сущности персонифицирующие нацию отбившиеся от заботливых и любящих отцовско-мужниных рук, трижды срывается в двадцать третьей главе (Ezekiel 23 “Two Adulterous Sisters”) на “мять сиськи”:
3 “…и блудодействовали в Египте; блудодействовали в юности своей. Там давили груди их, и там ушибали сосцы/груди девства их (bruised the teats of their virginity).”
Это про Самарию и Иерусалим, которых бог назначил себе в жёны.
8 “…И не оставила она блуда своего, принесенного из Египта; ибо в юности её они ложились с нею, и ушибали груди её девства, и изливали на неё блуд свой.”
Это про Самарию “отдавшуюся” ассирийцам.
34 “…Ты должна испить его и сосать его, и разбивать осколки его, и отрывать груди свои (pluck off thine own breasts). Ибо Я изрек это, сказал Господь Бог.”
Речь о содержимом горькой чаши:
33 “…Ты наполнишься пьянством и печалью, чашей ужаса и опустошения, чашей сестры твоей Самарии.”
На Иерусалим Всевышний разгневался ещё больше и наслал на него/неё не только ассирийцев, но всех её “любовников”:
23 “…Вавилоняне и все Халдеи, Пекод, и Шоа, и Коа, и все Ассирийцы с ними”.
Рождённую в Ханаане от отца из Амореев и матери из Хеттов, брошенную в открытом поле в день своего рождения, с необрезанной пуповиной, необмытую, дергающуюся в крови, бог нашёл Иерусалим и сказал ей “Живи!”.
16:6 “…Твоя грудь уже сформировалась, волосы отросли, но ты все еще была обнажена.”
В следующую встречу он овладел ей, заключил союз,
8 “…and you became mine”.
Одел-обул, а она
15 “…поверила в себя и использовала свою славу, чтобы стать проституткой.”
20 “…Там она вожделела своих любовников, чьи гениталии были подобны ослиным, а выделения – лошадиным.”
Сексуальное беспокойство Иезекииля, по-видимому, вызвано этнической угрозой для израильской и иудейской идентичности, которую представляли собой потенциальные союзы между женщинами Самарии и Иерусалима и контингентом оккупантов, а также угрозой культурной ассимиляции.
Порнографические образы исторически объясняются коллективной травмой “символического оскопления” (emasculation) опальной священнической элиты, переживших колонизацию, завоевание и изгнание в первой четверти VI века до н.э.
Иезекииль пророчествовал в Иерусалиме и Вавилоне в первые три десятилетия VI века до н.э. Это была печальная и горькая пора, потому что остатки израильских владений, маленькое государство Иудея, было уничтожено поднимающейся Вавилонской империей при Навуходоносоре (годы правления 605-562 гг. до н. э.). Иерусалим сдался в 597 году до н.э. Тем не менее, сопротивление израильтян возобновилось, и в 587-586 годах город был разрушен после длительной осады. Во время обоих поражений, а также в 582 году, большое количество лучших представителей уцелевшего населения было насильно депортировано в Вавилонию.
До первой сдачи Иерусалима Иезекииль был действующим священником, вероятно, приписанным к штату Иерусалимского храма. В 597 году он был среди тех, кого депортировали в Вавилонию.
В Poor Banished Children of Eve авторка Gale Yee пишет:
“Учитывая, что пророк ясно понимал, что женщины «буквально и символически обозначают „проницаемые границы“, через которые могут проникать нации, этносы и культуры», неудивительно, что он развил такой преувеличенный мужской взгляд на женские желания.”
Мужской аудитории пропаганды предлагается праведный гнев и рессентимент мужа-рогоносца на личностном уровне, и унизительная насильственная феминизация на идеологическом.
А виноваты кто…?