Старость начинается тогда, когда ты начинаешь подписываться на email-рассылки интересных ресурсов чтобы быть в курсе, а потом начинаешь делать дайджесты интересных статей, чтобы оставлять для себя след из таких информационных крошек, словно Мальчик-с-Пальчик. Осенняя пора, кто-то закатывает на будущее банки с консервацией, а кто-то — подборки интересных статей в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь откроет и употребит. Приятного аппетита!
Люди с крайними политическими взглядами, которые предпочитают авторитаризм — будь то крайне левые или крайне правые — имеют удивительно схожее поведение и психологические характеристики, как показало новое исследование.
В журнале Journal of Personality and Social Psychology опубликовано исследование психологов из Университета Эмори — первый комплексный взгляд на левый авторитаризм.
“Мы взяли длинную историю исследований правого авторитаризма и использовали их результаты для разработки концептуальных рамок и мер для тестирования авторитаризма среди левых политических сил”, — говорит Томас Костелло, аспирант кафедры психологии Университета Эмори и первый автор исследования. “Мы обнаружили, что по своим психологическим характеристикам и фактическому поведению левые авторитаристы чрезвычайно похожи на авторитаристов справа”.
Правые авторитаристы склонны агрессивно поддерживать установленную иерархию, а левые авторитаристы склонны агрессивно выступать против нее. Они почти как зеркальные отражения друг друга, у обоих есть общее психологическое ядро, заключают исследователи.
“Авторитаристы предрасположены к тому, чтобы любить одинаковость и противостоять различиям между людьми в своем окружении”, — говорит Костелло. “Они подчиняются людям, которых они воспринимают как авторитетных личностей, они доминантны и агрессивны по отношению к людям, с которыми они не согласны, и они стараются подчиняться тому, что они считают нормами для своих соответствующих групп”.
В своей основе авторитаризм, скорее всего, связан с властью, добавляет Костелло.
“Ошибочно считать авторитаризм концепцией правых, как это делали некоторые исследователи в прошлом”, — говорит он. “Мы обнаружили, что идеология становится вторичной. С психологической точки зрения, вы в первую очередь авторитарист, а идеолог — лишь постольку, поскольку это служит структуре власти, которую вы поддерживаете”.
The man who cut out his own appendix
Во время экспедиции в Антарктику российский хирург Леонид Рогозов серьезно заболел. Ему требовалась операция — и, будучи единственным врачом в команде, он понимал, что придется делать ее самому.
С наступлением полярной зимы 27-летний Леонид Рогозов начал чувствовать усталость, слабость и тошноту. Позже появилась сильная боль в правой части живота.
Будучи хирургом, он без труда поставил диагноз “острый аппендицит”, — говорит его сын Владислав. “Это было состояние, которое он оперировал много раз, и в цивилизованном мире это рутинная операция. Но, к сожалению, он оказался не в цивилизованном мире — вместо этого он оказался посреди полярной пустоши”.
Рогозов был в составе шестой советской антарктической экспедиции — команда из 12 человек была направлена на строительство новой базы в оазисе Ширмахера. К середине февраля 1961 года станция “Новолазаревская” была готова к работе, и, выполнив свою миссию, группа обосновалась здесь, чтобы пережить враждебные зимние месяцы.
На BBC russian есть статья на русском, но она, если честно, совсем всратая, как по мне.
Towards a scientific concept of free will as a biological trait: spontaneous actions and decision-making in invertebrates
До появления современной нейронауки свобода воли была теологической и метафизической концепцией, о которой спорили, почти не ссылаясь на функции мозга. Сегодня, с постоянно растущим пониманием нейронов, нейронных цепей и мышления, эта концепция устарела, и любое метафизическое объяснение свободы воли справедливо отвергается. Однако следствием этого не является то, что мы становимся бездумными автоматами, предсказуемо реагирующими на внешние стимулы. Напротив, накапливающиеся данные, полученные из мозгов гораздо меньших размеров, чем наш, указывают на общую организацию работы мозга, которая включает в себя гибкое принятие решений на основе сложных вычислений, согласовывающих внутреннюю и внешнюю обработку. Адаптивная ценность такой организации заключается в непредсказуемости для конкурентов, добычи или хищников, а также в возможности исследовать скрытые ресурсы, которые детерминированные автоматы никогда бы не нашли. В то же время, такая организация позволяет всем животным эффективно реагировать с помощью проверенных моделей поведения на предсказуемые и надежные стимулы. Как уже не раз бывало в истории нейронауки, беспозвоночные модельные системы возглавляют эти исследования. Сравнительно недавние данные свидетельствуют о том, что общей способностью большинства, если не всех, мозгов является выбор между различными вариантами поведения даже в отсутствие различий в окружающей среде и выполнение действительно новых действий. Поэтому для любого нейробиолога представляется разумным присоединиться и поддержать довольно известный список ученых, которые пытаются вырвать термин “свобода воли” из его метафизического происхождения. Цель состоит в том, чтобы прийти к научной концепции свободы воли, начиная с этих недавно открытых процессов с сильным акцентом на нейробиологические механизмы, лежащие в их основе.
Prenatal gene test Nifty under international scrutiny amid links to Chinese military
Регуляторы здравоохранения в пяти странах проверяют пренатальный тест, который собирает ДНК женщин и плодов для исследований, после того как выяснилось, что производитель теста имеет связи с китайскими военными.
Некоторые врачи и клиники, которые продвигали и продавали тест под торговой маркой Nifty, заявили, что не знали о том, что компания BGI Group из Шэньчжэня также проводит исследования совместно с китайскими военными.
Тест продается по меньшей мере в 52 странах, и его прошли 8,4 миллиона женщин по всему миру. Он позволяет выявить синдром Дауна и более 80 других генетических заболеваний.
Канадский комиссар по защите частной жизни заявил, что репортаж агентства Рейтерс об этой проблеме поднял важные вопросы о “very sensitive” информации. Комиссия изучает этот вопрос. Два регулятора в Европе — в Словении и в Германии — заявили, что они изучают тест в свете правил защиты данных Европейского союза.
Uniting against a common enemy: Perceived outgroup threat elicits ingroup cohesion in chimpanzees
Внешняя угроза для группы была определена как важный фактор внутригрупповой сплоченности у людей, но эволюционное происхождение такой связи неясно. Шимпанзе (Pan troglodytes) в дикой природе проявляют заметную агрессию по отношению к чужакам, но при этом координируют сложное поведение со многими особями в групповой охоте и пограничном патрулировании. Одна из гипотез утверждает, что эти виды поведения развиваются параллельно друг другу, где угроза со стороны внешней группы оказывает селективное давление на внутригрупповую сплоченность и групповую координацию. Чтобы проверить эту гипотезу, наблюдали за тем, как 5 групп шимпанзе слышали пыхтение незнакомых диких шимпанзе или вокализации контрольных ворон как в их обычной повседневной среде, так и в контексте индуцированной конкуренции за корм. Мы наблюдали поведенческую модель, которая соответствовала как повышенному стрессу и бдительности (самонаправленного поведения стало больше, игр и отдыха — меньше), так и повышенной сплоченности группы (межличностная близость снизилась, агрессия из-за пищи снизилась, а игры во время конкуренции за корм усилились). Эти результаты подтверждают гипотезу о том, что угроза извне вызывает у шимпанзе внутригрупповую толерантность. Это позволяет предположить, что у шимпанзе, как и у людей, конкуренция между группами способствует сплоченности группы.
The Anticipatory and Task-Driven Nature of Visual Perception
Люди обладают удивительной способностью упорядочивать и перестраивать перцептивные данные в соответствии с различными категориями. В связи с этим возникает вопрос, является ли категоризация исключительно высшим зрительным или амодальным процессом, или же процессы категоризации влияют и на ранние зрительные области. Для исследования этого вопроса здоровых участников сканировали на магнитно-резонансном томографе во время задачи концептуального решения, в которой участники должны были отвечать на вопросы о предстоящих изображениях животных. Участки ранней зрительной коры (V1 и V2) содержали информацию о текущем визуальном входе, о гранулярности предстоящего категориального решения, а также перцептивные ожидания относительно предстоящего визуального стимула. Средняя височная извилина, передняя височная доля и нижняя лобная извилина также были вовлечены в процесс категоризации, представляя собой сеть внимания и контроля, которая модулирует перцептивную обработку. Эти результаты дают дополнительные доказательства того, что ранние визуальные процессы определяются концептуальными ожиданиями и требованиями задачи.
Sex differences in adult lifespan and aging rates of mortality across wild mammals
В человеческих популяциях женщины живут дольше мужчин. Хотя принято считать, что такая картина долгоживущих самок против короткоживущих самцов является правилом для млекопитающих, величина половых различий в продолжительности жизни и увеличении смертности с возрастом еще не определена. Здесь мы демонстрируем, что в дикой природе самки млекопитающих живут дольше самцов, но мы не обнаружили никаких половых различий в скорости старения. Вопреки широко распространенной гипотезе, мы обнаружили, что половые различия в стратегиях жизненной истории не оказывают заметного влияния на величину половых различий ни в продолжительности жизни, ни в скорости старения. Вместо этого, наши результаты свидетельствуют о том, что эти различия в основном определяются сложным взаимодействием между местными условиями окружающей среды и репродуктивными затратами, зависящими от пола.
Sex, status, and reproductive success in the contemporary United States
В данной работе заново рассматривается взаимосвязь между статусом и репродуктивным успехом (на конечном и ближайшем уровнях) с использованием данных о частоте половых контактов и количестве биологических детей из репрезентативных выборок населения США. Упорядоченный пробит-анализ данных Общего социального обследования (ОСС) за 1989–2000 годы показывает, что мужчины с высоким доходом сообщают о большей частоте секса, чем все остальные. Регрессия OLS по данным ОСС 1994 года показывает, что мужчины с высоким доходом имеют больше биологических детей, чем мужчины с низким доходом и женщины с высоким доходом. Кроме того, более образованные мужчины имеют больше биологических детей, чем более образованные женщины. Результаты также показывают, что интеллект снижает количество потомков и частоту половых контактов как у мужчин, так и у женщин.
Dissociable contributions of phasic dopamine activity to reward and prediction
Сенсорные подсказки, предшествующие вознаграждению, приобретают прогностические (ожидаемая ценность) и стимулирующие (побуждают к действию, направленному на получение вознаграждения) свойства. Ответы мезолимбических дофаминовых нейронов на сенсорные сигналы коррелируют как с ожидаемой ценностью, так и с действиями, направленными на получение вознаграждения. Это привело к предположению, что фазических ответов дофамина может быть достаточно для принятия решений, основанных на ценности, побуждению к действиям и/или мотивации; однако проверка причинно-следственных связей является неполной. Здесь мы показываем, что прямая стимуляция дофаминовых нейронов, как откалиброванная до физиологической и большей интенсивности, в момент получения вознаграждения может быть достаточной, чтобы вызвать и поддерживать стремление к вознаграждению (подкрепление), хотя замена сигнала стимуляцией недостаточна, чтобы вызвать стремление к вознаграждению или действовать как информативный сигнал. Стимуляция нисходящих корковых входов, на один синапс уровнем выше, достаточна для подкрепления и подсказки будущего вознаграждения. Таким образом, физиологическая активация мезолимбических дофаминовых нейронов может быть достаточной для подкрепляющих свойств вознаграждения, но не достаточной для прогностических и стимулирующих свойств подсказок.
Far-right terror poses bigger threat to US than Islamist extremism post-9/11
Президентство Дональда Трампа сопровождалось двумя самыми ужасными вспышками насилия со стороны белых националистов в Америке 21 века — ультраправым митингом в Шарлоттсвилле в 2017 году и штурмом Капитолия США в 2021 году его экстремистскими сторонниками с целью саботировать результаты выборов.
Апологеты правого крыла любят преуменьшать значение этих смертоносных событий или рассматривать их как аберрации, но эксперты предупреждают, что это форма терроризма, которая не только укоренилась, но и превратилась в самую большую угрозу внутренней безопасности в США.
За 20 лет после 11 сентября ультраправые экстремисты убили в США больше людей, чем американские исламистские фундаменталисты — но это часто трудно понять по тому, как федеральное правительство относится к внутреннему терроризму.
What insects can tell us about the origins of consciousness
Как, почему и когда развилось сознание, остаются горячо обсуждаемыми темами. Решение этих вопросов требует рассмотрения распределения сознания по филогенетическому древу животных. Здесь мы предполагаем, что по крайней мере одна клада беспозвоночных — насекомые — обладает способностью к самому основному аспекту сознания: субъективному опыту. У позвоночных способность к субъективному опыту поддерживается интегрированными структурами в среднем мозге, которые создают нейронную симуляцию состояния подвижного животного в пространстве. Это интегрированное и эгоцентрическое представление мира с точки зрения животного является достаточным для субъективного опыта. Структуры в мозге насекомых выполняют аналогичные функции. Поэтому мы утверждаем, что мозг насекомых также поддерживает способность к субъективному опыту. И у позвоночных, и у насекомых эта форма системы контроля поведения развилась как эффективное решение основных проблем сенсорного подтверждения и истинной навигации. Структуры мозга, поддерживающие субъективный опыт у позвоночных и насекомых, сильно отличаются друг от друга, но в обоих случаях они являются базальными для каждой кладф. Таким образом, мы предполагаем, что происхождение субъективного опыта можно проследить до Кембрия.
Параллели между борцунами с ГМО и антивакцинаторами
Dispatches from a world aflame
Утром 8 ноября 2018 года электрическая вышка в предгорьях Северной Калифорнии высекла искры на сухую растительность внизу. Сильные ветры раздували пламя и бросали угли, опережая свирепое продвижение огня. В течение нескольких часов огонь уничтожил несколько горных поселений, включая город Парадайз. Погибло 85 человек; это был самый смертоносный на сегодняшний день лесной пожар в Калифорнии.
Эта история отражает многие аспекты того, как лесные пожары меняют жизнь людей по всему миру. Стареющая инфраструктура электроснабжения повышает риск возникновения пожара. Изменение климата приводит к засухе, которая превращает деревья и травы в хворост. Экономическое неравенство толкает людей из городов с завышенными ценами в более доступные сельские районы — на пути лесных пожаров. А плохое муниципальное планирование превращает маршруты эвакуации в смертельные ловушки: дороги забиваются машинами, пытающимися спастись от огненного шторма.
Именно эти многочисленные аспекты и масштабы делают сложным рассмотрение концепции лесных пожаров, как показано в двух незабываемых книгах “Paradise: One Town’s Struggle to Survive an American Wildfir” и “The Pyrocene: How We Created an Age of Fire, and What Happens Next”. Лесные пожары — это одновременно и очень локальная проблема — что происходит с конкретным населенным пунктом, когда пламя достигает его, — и очень глобальная — что происходит, когда изменение климата и человек коренным образом преобразуют ландшафт, подверженный пожарам.
Препринты
How Disgust Affects Social Judgments
Утверждается, что эмоция отвращения влияет на широкий спектр социальных суждений, включая моральное осуждение, межгрупповые предрассудки, политическую идеологию и многое другое. Мы попытаемся разобраться в этой большой и разнообразной литературе, рассмотрев теорию и исследования о том, как и почему отвращение влияет на эти суждения. Сначала мы опишем две совершенно разные точки зрения, принятые исследователями, на то, почему отвращение должно влиять на социальные суждения. Первая — это теория избегания патогенов, которая рассматривает связь между отвращением и суждениями как результат эволюции отвращения как механизма избегания патогенов. Вторая — это расширенная теория отвращения, которая предполагает, что отвращение функционирует гораздо шире, чтобы противостоять ряду других угроз и проблем. Затем мы рассмотрим эмпирические данные, чтобы оценить, насколько хорошо они поддерживают каждую из этих точек зрения, утверждая, что версия об избегании патогенов поддерживается больше, чем расширенная версия. В заключение мы предлагаем несколько поддающихся проверке эмпирических прогнозов, которые позволят лучше провести различие между этими двумя перспективами.
The Effects of Social Media Use on Adult Well-Being and Ill-Being: What we Know and What We Need to Know
Это почти трюизм: за последнее десятилетие социальные медиа стали массивной и значимой частью нашего повседневного существования. Люди, как взрослые, так и подростки, используют в среднем пять платформ социальных сетей, например, для частного общения с членами семьи и друзьями и/или для публичного взаимодействия с более широкой аудиторией друзей, знакомых и коллег. Параллельно с ростом использования социальных сетей резко возросло количество исследований, посвященных их потенциальному влиянию на благополучие (например, удовлетворенность жизнью) и плохое самочувствие (например, депрессию). Как показывают недавние обзоры, за последние годы было проведено не менее 300 исследований о влиянии социальных сетей на благополучие/здоровье. Поскольку исследователям становится все труднее отслеживать этот быстро растущий объем исследований, актуальный зонтичный обзор является необходимым и важным. Зонтичный обзор, также называемый мета-обзором, представляет собой синтез существующих обзоров.
Dual pathway model of conspiracy beliefs: Interactions between epistemic and socio-existential needs and resources
Люди — социальные животные, которым для выживания необходима информация об окружающей среде — они являются “информационными агентами” в социальной среде. Теории двойного наследования предполагают, что при сборе информации из окружающей среды люди в основном полагаются на собственные органы чувств и когнитивные способности (которые наследуются генетически) и учатся у доверенных лиц (наследуются культурно). Такой двойной путь включает в себя то, что люди предвзято относятся к изучению и вере в концепции, основанные как на содержании, так и на контексте: то, что люди изучают и во что верят, зависит как от информационного содержания, которое варьируется в зависимости от ряда факторов, таких как доступность и запоминаемость, так и от культурно-образовательного контекста, который формируется доверием к источникам информации. Существуют также важные взаимосвязи: Когда собственной информации недостаточно, например, в сложных ситуациях или ситуациях с высоким уровнем неопределенности, люди обращаются к другим людям, которые считаются надежными и авторитетными (т.е. заслуживающими доверия на личном и общественном уровне), чтобы получить дополнительную информацию. Аналогичным образом, когда человек чувствует угрозу, он может обратиться к надежным людям, чтобы те помогли устранить угрозу, а также предоставить информацию о том, кому еще можно доверять.