В попытке понять, что двигало мужчиной устроившим в Плимуте, Англия, самое мрачное массовое убийство за последнее десятилетие, внимание привлекли его очевидные связи с коммьюнити инцелов — онлайн субкультурой людей описывающих себя как (дословно, точного аналога в русском языке нет) “недобровольный целибат”, “involuntary celibates”. Воздерживающиеся, часто девственники, поневоле
Джейк Дэвидсон предположительно застрелил свою мать перед началом стрельбы, которая закончилась тем, что он направил ствол на себя. Самой младшей жертве было три года. Перед атакой, он сравнивал себя с инцелами с Ютьюба и зависал на их форумах.
Он загружал видео, где особенно фиксировался на своей девственности и, ссылаясь на идеологию инцелов, Дэвидсон описывал себя как “принявшего черную таблетку”. Это значит, что он считал себя слишком старым, в 22 года, чтобы найти любовь.
Кто такой инцел?
Инцелы отказываются принимать ответственность за течение своей жизни, вместо этого считая, что их неспособность привлечь к себе женское внимание делает их жертвами притеснения. Как и все группы под зонтиком онлайн мизогинии, они приняли красную таблетку раскрывшую им глаза на РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. Они верят в то, что мужчины являются истинными жертвами гендерного притеснения, мужская власть и сила были узурпированы, а феминизм — это прикрытие глобальное угнетения мужчин.
Самая мякотка заговора в идее “черной таблетки”. Проглотить её — значит принять, что притеснение непреодолимо и неизбежно. Это вызывает определенную безнадежность. Инцелы верят, что ничего не могут сделать, чтобы улучшить свои жизни.
Инцелы верят в эссенциалистскую генетическую иерархию. Наверху собирательный образ “Чэды” (chads) (“альфачи”, самый близкий аналог из русскоязычной мемосферы“Ванька Ерохин” или “сын маминой подруги”) — гиператлетичные привлекательные парни которых хотят женщины. Ступенью ниже находятся “беты”. А в самом низу располагаются инцелы, чьи врожденные характеристики сделали их неспособными привлекать женское внимание.
Кто-то грешит на свой рост (height-cels); кто-то на форму черепа и конституцию (опорно-двигательный аппарат) (skull– и frame-cels); кто-то переживает из-за размера запястий, они-де слишком тонкие(wrist-cels); разновидностей много.
Инцелы не могут принять на себя ответственность за свою судьбу, вместо этого изображая из себя жертв своей биологии и социального притеснения.
Нападки на женщин
Инцелы винят женщин за эту иерархию и своё в ней положение. Эта культура изображает женщин как иррациональных и эмоциональных существ слепо следующих биологическим императивам в поиске сексуального удовлетворения и материальной обеспеченности путем выхода замуж.
Инцелы верят, что женщины выбирают разных мужчин из-за этих функций, выходя замуж за нижестоящего “бету” ради финансовой выгоды, изменяя ему с “альфами-Чэдами” ради сексуального удовлетворения. Для инцелов, женщины преследуют свои цели как социопаты и не колеблясь будут ранить мужчин нанося им физический и эмоциональный вред. Общество, где доминируют женщины делает всё то же самое, и инцелы видят свое притеснение как естественное следствие зловредной и бесчеловечной женской натуры.
Мало где это проявляется так загадочно, как в широко распространенном представлении инцелов о “собачьей таблетке” (dogpill). Если кратко, то это убеждение, что женская сексуальная тяга такова, что для них обычным делом является секс с крупными собаками. Абсурдность, это ключ. Женщины изображаются настолько развращенными, что они не заслуживают человеческих прав и телесной автономии.
Инцелы призывают лишить женщин их прав, заставить их быть “девушками по указке сверху” (state-mandated girlfriends) или вообще согнать их в концентрационные лагеря. Инцелы видят себя как лишенных секса жертв женской натуры, и в ответ призывают к их соответствующему сдерживанию и контролю.
“Черная таблетка” отсылает к подавлению инцелов биологически злонамеренными женщинами. В разных онлайн-культурах принять “черную таблетку” означает оставить всякую надежду. И особенно в культуре инцелов, это значит оставить надежду на секс или искренние романтические отношения. Потому, что они верят в генетическую детерминированность привлекательности, для инцелов нет надежды подняться вверх в их выдуманной иерархии. Они на веки вечные лишены секса и счастья, и обречены быть жертвами женщин. Нигилистическое отчаяние и догматическая безнадежность пронизывают коммьюнити инцелов, откуда берет свое начало поток насилия.
Смерть и насилие
Учитывая, что альтернатива — это вечное томление под пятой непрекращающегося угнетения, идеология инцелов легитимизирует насилие по отношению к, практически, чему и кому угодно. На форумах инцелов одновременно воспеваются и суицид, и экстремальное насилие над женщинами, как достойную реакцию на женское доминирование. Насилие это идеологический ответ; способ наказать женщин за их вымышленные преступления и вернуть себе то, что они узурпировали. Идеология инцелов неизбежно насильственна потому, что, раз нет надежды, остается только месть.
Какое-то время мир инстинктивно игнорировал эту, надо признать, инфантильную идеологию основанную на топорных и абсурдных концепциях. К сожалению, это больше не выход. Стрельба в Плимуте далеко не первая, связанная с инцелами. Калифорниец Эллиот Роджер, “не знающий поцелуя девственник”, как он сам себя называл, убил шестерых в 2014 в качестве “мести” тем, кто отказал ему в сексе. Коммьюнити инцелов по сей день почитает Роджера как святого.
В Торонто, Канада, Алек Минассиан был осужден за убийство десяти человек, который он сбил фургоном в 2018. Он восхвалял Роджера онлайн за несколько минут до атаки. Последние нападения в Канаде, Аризоне и Германии также связаны с инцелами, в то время как запланированное нападение в Огайо было обнаружно несколькими днями ранее до Плимута. Есть еще примеры, и некоторые призывают классифицировать стрельбу в Плимуте как террористический акт.
Не являясь, очевидно, политической, идеология инцелов вертится вокруг вымышленного подчинения, и насилие, предположительно, должно оказывать долгоиграющее социальное воздействие. Роджер надеялся “нанести сокрушительный удар”, который сотрясет женщин “до самой глубины их нечестивых сердец”. Минассиан фантазировал о “восстании инцелов”, которое опрокинет патологически общественный порядок и вернет женщин на подобающее им место.
Некоторые инцелы верят, что это действительно осуществимо, но верность принципам мотивирует насильственные действия направленные на социальный порядок и женщин, как другой класс. Поэтому экстремальное насилие коммьюнити инцелов стоит рассматривать как терроризм.
Пик терроризма инцелов пришелся на последнее десятилетие, и все указывает на то, что коммьюнити растет. Если последнее нападение было мотивировано идеологией инцелов, оно не первое и далеко не последнее. Из-за своих ошибочных концепций и патологической, бессвязной идеологии, инцелы превращаются в угрозу, к которой пора отнестись всерьез.