В одноименном рассказе Андрея Дашкова ученик младших классов обнаруживает прореху в метафизической завесе отделяющей его от реальности. В той, которая всегда незримо вокруг нас, за нашими веками, снами и мыслями. Из дыры доносился беззвучный вой пустоты и веяло нечеловеческим ужасом. Позже школяр лишил жизни котенка и обнаружил, что в пространстве кошмаров стало потише – котенка хватило аккурат чтобы заткнуть дыру. Можно было дальше жить своей детской жизнью, пусть и лишившись невинности знакомством с тьмой. Но спустя пару недель дыра образовалась снова, и в этот раз она была больше, и ужаса из неё сочилось несравнимо больше. По удачному стечению обстоятельств школьник заткнул дыру дворовым хулиганом, которого зарезал на лестнице, и снова на пару недель стало полегче… Спойлеров не будет, читайте рассказ.
Взрослые бросают в дыру построенные дачи, написанные книги, связанные свитера, прокачанную девятину, бассейн для внуков, летнюю беседку, отпуск с любовницей, внебрачных детей, профессиональную фотосессию, награбленное, etc.
В песне Сектора Газа “Когда помрёшь”, которая оптимистично повествует слушателю, что мертвецы не только видят сны, но вдобавок бывают грустны и мечтают о половой ласке, есть занимательные строки о том, как распределено время нашей жизни. Треть жизни мы “спим помолившись перед сном”, а треть жизни мы “пашем на заводе родном”. И мне не давало покоя, чем же, по сюжету, занята оставшаяся треть жизни?
С моей точки зрения, основных категорий распределения времени четыре:
• Сон
• Поиск и добыча пропитания (работа, пособие по безработице, исследование помойки)
• Исправление или компенсация последствий содеянного (потомство, зависимость, лишний вес, тюремное заключение)
• Латать дыру
Вышивание крестиком, написание кода для инди-игры, реставрация инкунабул, кругосветные путешествия, разрисовывание граффити на опорах моста, блоггинг о нейроэкзистенциализме, всё это – бесконечное разнообразие способов отрицания смерти. Мы бросаем в эту растущую прореху всё, пока она не сожрёт всех тех, кто нам дорог, а после и нас самих.
Чем вы латаете дыру?