Молодая, красивая, образованная, живущая своей обычной человеческой жизнью премьерка Финляндии взорвала жопы стереотип прокремлевским и протрамповским идеологам, и не только. Это же лютый ужас для консерваторов, ночной кошмар для апологетов архаичного патриархата, ревнителей примата религии – прямое попадание в самое сердечко, в мякоть эволюционной психологии. Тотальный пиздоконтроль о котором грезят фундаменталисты всех мастей – это всего лишь причудливая игра вечного противостояния генов.
Посмотрите на это с геноцентрической точки зрения: подавить, поделить и контролировать самок – это наидревнейший и наипримитивнейший биологический самцовый императив. Прячете вы её за чадрой, богобоязненно покрытой головой и отстойно выглядящими траурными одеждами христиан, забором из потомства, которое она вашими стараниями плодит не щадя живота своего, не суть – одни гены стремятся к контролю других. Никакого высшего смысла, свободы воли или даже осознания этого. Репродуктивные битвы эволюции.
И весь moral outrage вокруг этого – ярчайшее тому свидетельство. Никого не ебёт волнуют жертвы наводнений, рекордно пересохшие Рейн, Луара и Янцзы, голод в Африке, ядерный терроризм рф, тоталитаризм Китая, нет – самонаводящиеся обезьяны заняты исступленным негодованием по поводу того, что эта женщина себе позволяет?! Доколе?
Если права и свободы женщин вызывают у вас духовный скрежет, если непохожие на вас (другого цвета кожи, ориентации, мировоззрения, любой другой внешне детектируемый параметр) вызывают у вас имплицитный страх и эксплицитную агрессию, вы оглядываетесь в поисках союзников чтобы сомкнуть строй и разделить свой моральный рессентимент – самое время осознать, что вы биологический automaton, мясная маршрутка для генов.
Шучу, конечно. Никто и ничего не осознает, не признает и не изменит. Когнитивный диссонанс на страже статус-кво, а экзистенциальное искажение цементирует мифологический пузырь защищающий апологетов от невыразимого ужаса беспощадной правды природы. Сучий вой тысяч глоток оскорбленных женской свободой сливается в многоголосый писк армии леммингов несущихся к обрыву.
Тирания кузенов и нерожденных – это вечная битва генов, в которой нам уготована скромная роль пушечного мяса. Полезно помнить об этом, когда ваша мораль нейрофизиологическим беспокойством гонит вас на очередную праведную войну, на которую вас не звали.