День благодарения – национальный праздник, отмечаемый в разные дни в США, Канаде, Гренаде, Сент-Люсии и Либерии. Он возник как день благодарности за благословение урожая и предыдущего года. (Аналогичные праздники урожая отмечаются осенью во всем мире, в том числе в Германии и Японии).
Откуда взялась индейка как неотъемлемая часть национальной мифологии современной Америки? Существуют свидетельства того, что в конце 1621 года поселенцы-пилигримы из колонии Плимут (на территории современного штата Массачусетс) и народ вампаноагов разделили трапезу. В качестве мяса вампаноаги принесли оленя, а пилигримы предоставили дикую “птицу”. Возможно этой птицей была индейка, но более вероятно, что это была утка или гусь.
Однако, синонимом Дня благодарения индейка стала далеко не сразу. Некоторые люди приписывают роману Чарльза Диккенса “Рождественская песнь” (A Christmas Carol) (1843) заслугу в укреплении идеи индейки в массовом сознании как праздничного блюда. Но другая писательница, Сара Джозефа Хейл, сыграла, возможно, более важную роль. В своем романе “Northwood”, написанном в 1827 году, она посвятила целую главу описанию Дня благодарения в Новой Англии, где зажаренную индейку “ставят во главе стола”. Примерно в то же время она начала кампанию за то, чтобы День благодарения стал национальным праздником в Соединенных Штатах, что, по ее мнению, помогло бы объединить страну, находящуюся на грани гражданской войны. Ее усилия, наконец, окупились в 1863 году, когда Авраам Линкольн провозгласил этот праздник.
С начала 2022 года более 49 миллионов птиц в 46 штатах либо погибли в результате заражения вирусом птичьего гриппа, либо были выбракованы (убиты) из-за контакта с зараженными птицами. Общественность было напряглась, но инфекции домашней птицы утихли в ноябре, как раз когда замороженные индейки были извлечены из стратегического запаса, что ослабило дефицит предложения и снизило цены.
Есть причина, по которой массовый падеж 50 миллионов птиц почти не отражается на поставках: Птицеводческая промышленность производит 9 миллиардов бройлерных цыплят в год, а также около 220 миллионов индеек и 400 миллионов кур, которые несут примерно 112 миллиардов яиц в год. Остановитесь на секунду и вдумайтесь в эти цифры. Девять миллиардов птиц ежегодно выращивается, перерабатывается и продается в США. Если предположить, что каждая птица занимает 2 квадратных фута, то этого количества птицы хватит, чтобы заполнить 312 000 футбольных полей.
Вакцин, способных предотвратить птичий грипп, пока не разработано. И хотя вакцины могут снизить заболеваемость, любая инфицированная птица должна быть убита – вместе с тысячами других птиц, содержащихся в птичнике – для контроля вспышки и защиты торговли (существуют жесткие ограничения на экспорт продукции с птицефабрик, где содержатся больные птицы).
Возникает порочный круг: Чем больше смертей происходит в птицеводстве, тем больше цыплят и индеек выращивается, чтобы компенсировать эти смерти. А все более крупные популяции, в свою очередь, с большей вероятностью распространяют болезни и усиливают их последствия. Рост поголовья домашней птицы также может увеличить риск распространения вирусов, которые могут попасть в популяции диких птиц, а также риск зоонозных заболеваний, которые могут передаться человеку.
Закончу пост словами секретаря ООН Антонио(у) Гутерриша на UN Climate Change Conference, COP27:
Ваши Превосходительства,
Эта Конференция ООН по климату является напоминанием о том, что ответ находится в наших руках. И время идет. Мы ведем борьбу всей нашей жизни. И мы проигрываем. Выбросы парниковых газов продолжают расти. Глобальные температуры продолжают расти. И наша планета быстро приближается к переломным точкам (tipping points), которые сделают климатический хаос необратимым. Мы едем по шоссе в климатический ад, не снимая ноги с педали газа.
Gobble, gobble, motherfuckers! (Курлы-курлы, ублюдки)