Gender Inequities in Household Labor Predict Lower Sexual Desire in Women Partnered with Men
Низкое сексуальное желание женщин обычно изучается как проблема, причина которой заключена в женщинах.А что, если это не так? Сформулируем три термина, которыми будем оперировать.
Сексизм – это привилегирование мужского и маскулинности, мужицкости (maleness).
Гетеросексуальность — это смешанная гендерно-половая романтическая и\или сексуальная ориентация и\или конфигурация отношений.
Ни сексизм, ни гетеросексуальность сами по себе не не подразумевают социального давления или ожидания гетеросексуальности.
Гетеронормативность – это системная тенденция воспринимать гетеросексуальность как “норму”. Всё, что находится за пределами этого фреймворка восприятия считается неестественным, нежелательным, или нетипичным. Мужчинам и женщинам в отношениях отводятся комплементарные роли. Женщина – мать и нянька\хозяйка\опекун. Мужчина – добытчик и защитник. Гетеросексуальность считается предпочтительной, естественной, нормативной, и даже универсальной.
Гетеронормативная теория низкого сексуального желания у женщин находящихся в партнёрстве с мужчинами, выделяет четыре возможных причины подавления либидо (чтобы не писать “сексуальное желание” в одном предложении дважды) гендерными ролями:
• Неравное разделение домашнего труда
• Размывание ролей матери и женщины
• Объективация женщин
• Гендерные нормы связанные с сексуальной инициацией
В данной работе исследователи фокусировались на первых двух:
гендерном разделении домашнего труда и размывании ролей матери и партнёра.
В смешанных (пол\гендер) отношениях женщины выполняют большую часть физической и эмоциональной работы по дому. Женщины выполняют больше оплачиваемой работы, чем мужчины – неоплачиваемое. А за работу по дому ведь не платят. Гетеронормативные гендерные роли являются “нормами”, в соответствии с которыми от женщин ожидается, что они будут выполняют неоплачиваемую и недооцененную работу.
Исследования обнаружили негативную ассоциацию между неравенством в разных аспектах домашнего труда и сексуальной удовлетворенностью (sexual satisfaction). Интересно также, что родительский стресс является предиктором материнского, но не отцовского сниженного сексуального удовлетворения.
В эгалитарных парах секс имеет место быть чаще, чем в неэгалитарных. И есть тенденция к увеличению количества секса и повышения сексуальной удовлетворенности в парах, где мужчины делают “честный вклад” в работу по дому.
Важно заметить, что проблема коренится не в самом домашнем труде, а в восприятии. Загвоздка в воспринимаемой несправедливости (perceived unfairness)и воспринимаемой зависимости партнёра (perceived partner dependence).
От кого мы не ждём благодарности и взаимности в вопросах домашнего труда? От детей. Мало кому придёт в голову, что отпрыск оценит, поблагодарит и предложит помочь. Почти полное отождествление женщины с образом ухаживающей матери (90% мать, 10% жена\ партнёр\любовница\друг) десексуализирует её. Безответное, безблагодатное, недооцененное “мамканье” (mothering) партнёра может привести к закономерному угасанию желания. Откуда взяться желанию, если вместо man у вас manchild?