Просто интересный факт, для драматизма и запоминаемости: Линда Гамильтон, которую все знают как Сару Коннор из “Терминатора”, играла ещё в снятых по Кингу “Детях кукурузы”. О восстании машин уже можно фантазировать. Предлагаю для разнообразия задаться вопросом: Застанем ли мы ренессанс культов плодородия? Нам пригодятся козлы отпущения и жертвы.
Мировое производство кукурузы в значительной степени сконцентрировано в нескольких регионах: Всего четыре страны (США, Китай, Бразилия и Аргентина) производят 68% мирового объема кукурузы, а на долю четырех ведущих стран-экспортеров кукурузы (США, Бразилия, Аргентина и Украина) приходится 87% мирового экспорта кукурузы. В США, Китае, Бразилии и Аргентине (четырех ведущих странах-производителях) прогнозируется снижение среднего общего производства на 18%, 10%, 8% и 12%, соответственно, при 2 °C глобального потепления и на 46%, 27%, 19% и 29% при 4 °C потепления.
В среднем за период 2012-2017 гг. ежегодный мировой экспорт кукурузы составлял 125 млн т, а мировое производство – 986 млн т (22). В случае глобального потепления на 2 °C прогнозируется снижение общего производства в четырех ведущих странах-экспортерах кукурузы на 53 млн т, что эквивалентно 43% мирового объема экспорта кукурузы. При потеплении на 4 °C прогнозируемое сокращение производства в этих странах-экспортерах возрастет до 139 млн. тонн, что составляет 14% от текущего мирового производства и превышает нынешний объем экспорта.
Проблема в том, что в настоящее время большая часть мирового объема кукурузы выращивается в высокоинтенсивных, высокопродуктивных сельскохозяйственных системах, таких как США и Китай, где зазор между урожайностью и потенциальной урожайностью невелик. Избежать будущего с низкой урожайностью и высокой волатильностью при сохранении кукурузных систем можно двумя путями: агрессивным снижением выбросов CO2 или селекцией на улучшение температурной устойчивости.
Иначе Того-Кто-Обходит-Ряды ждёт беда.
Future warming increases probability of globally synchronized maize production shocks