Yбийца, рωгоносец, гαремодержец

Вы, очень надеюсь, будете иметь определённое удовольствие читать текст созданный благодаря поддержке Збройних Сил України небезразличными/небайдужими людьми в рамках благотворительного мероприятия "Лонгрид за такмед" : автор пишет текст за донаты на тактическую медицину.

Michailo Vedmid со своими, Nataliia Chumichova, S S, Владислав Левицкий, чат моих дорогих друзей, и все, кто счёл нужным и возможным помочь купить такие необходимые аптечки для ребят.

Сериал посвящается вам.


Ветхозаветное чтиво

Из архива Квентина Тарантино

“Путь праведника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли пасёт слабых в долине тьмы. Ибо он воистину хранитель брата своего и искатель потерянных детей. И Я обрушу на вас великое мщение и яростный гнев на тех, кто пытается отравить и погубить моих братьев. И узнаете что моё имя Господь, когда свершу над вами своё мщение.”

Иезекииль 25:17 – это отрывок из Библии, но Квентин Тарантино переписал его для «Криминального чтива». Персонаж Сэмюэла Л. Джексона, Джулс Уиннфилд, щеголял пафосом израильских пророков перед

Джулс Уиннфилд »…Я говорю это дерьмо уже много лет. И если вы слышали это, то это было по вашу задницу. Я никогда не задумывался, что это значит. Я думал, что это просто хладнокровная вещь, которую можно сказать ублюдку перед тем, как воткнуть ему в задницу пробку…».

Оригинальный же стих (из Библии):

«и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что имя мне Господь, когда совершу над ними Моё мщение.


Похож ли Марселас Уоллес на суку? Как поживает парень, который делал массаж ступней его жене? Было ли там что-то? Одному Богу известно.

А известно ли? Всеведающему и Всемогущему Всеотцу самому наставляли рога, причём, по сведениям источников, неоднократно.

Видение Иезекииля о колесе и четырёх живых существах; пророк стоит на коленях на фоне пейзажа слева; справа Бог, появляющийся над символами евангелистов; иллюстрации к ‘Neuwe Biblische Figuren’, Frankfurt: Feyerabend, Rab and Han, 1564.
Woodcut and letterpress

Иезекииль 23 – двадцать третья глава Книги Иезекииля в Еврейской Библии или Ветхом Завете христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку/священнику Иезекиилю, и является одной из Книг пророков. Эта глава входит в серию «предсказаний о падении Иерусалима» и написана в форме послания, переданного Иезекиилю Богом. В ней представлена развернутая метафора, в которой Самария и Иерусалим сравниваются с сёстрами по имени Охола (Самария) и Охолиба (Иерусалим), которые являются жёнами Бога и обвиняются в том, что «играли шлюху» (playing the whore) в Египте, а затем рогоносили (cuckolding) своего мужа, пока он смотрел (Иезекииль 23:1-4).


От чего Винсент Вега отговаривает себя перед зеркалом? Не делать глупостей оказавшись в квартире босса, не связываться с его женой , которую он вполне удачно, по указке самого же босса, весь вечер светски развлекал, а теперь привёз домой.

Ранее, в тот же день, когда Винсент и Джулс шли на дело — возвращать украденный загадочный чемодан босса — то обсуждали беднягу Антуана, который, по слухам, делал жене босса массаж ступней, а потом по стечению обстоятельств упал с четвёртого этажа аккурат в застеклённую оранжерею внизу.

Не слишком ли острая реакция на массаж ступней?

А если это ваша жена?

Или ваш муж делает массаж ступней чьей-то жене?


Порнографическая пропаганда в экзиле

Jerusalem’s Unfaithfulness | Matt Gillard 

Дьявол в деталях. Пророк Иезекииль, чьими устами Господь обращался к народу Израилеву, метафорически описывая города как женские сущности персонифицирующие нацию отбившиеся от заботливых и любящих отцовско-мужниных рук, трижды срывается в двадцать третьей главе (Ezekiel 23 “Two Adulterous Sisters”) на “мять сиськи”:

3 “…и блудодействовали в Египте; блудодействовали в юности своей. Там давили груди их, и там ушибали сосцы/груди девства их (bruised the teats of their virginity).”

Это про Самарию и Иерусалим, которых бог назначил себе в жёны.

8 “…И не оставила она блуда своего, принесенного из Египта; ибо в юности её они ложились с нею, и ушибали груди её девства, и изливали на неё блуд свой.”

Это про Самарию “отдавшуюся” ассирийцам.

34 “…Ты должна испить его и сосать его, и разбивать осколки его, и отрывать груди свои (pluck off thine own breasts). Ибо Я изрек это, сказал Господь Бог.”

Речь о содержимом горькой чаши:

33 “…Ты наполнишься пьянством и печалью, чашей ужаса и опустошения, чашей сестры твоей Самарии.”

На Иерусалим Всевышний разгневался ещё больше и наслал на него/неё не только ассирийцев, но всех её “любовников”:

23 “…Вавилоняне и все Халдеи, Пекод, и Шоа, и Коа, и все Ассирийцы с ними”.

Рождённую в Ханаане от отца из Амореев и матери из Хеттов, брошенную в открытом поле в день своего рождения, с необрезанной пуповиной, необмытую, дергающуюся в крови, бог нашёл Иерусалим и сказал ей “Живи!”.

16:6 “…Твоя грудь уже сформировалась, волосы отросли, но ты все еще была обнажена.”

В следующую встречу он овладел ей, заключил союз,

8 “…and you became mine”.

Одел-обул, а она

15 “…поверила в себя и использовала свою славу, чтобы стать проституткой.”

20 “…Там она вожделела своих любовников, чьи гениталии были подобны ослиным, а выделения – лошадиным.”

Сексуальное беспокойство Иезекииля, по-видимому, вызвано этнической угрозой для израильской и иудейской идентичности, которую представляли собой потенциальные союзы между женщинами Самарии и Иерусалима и контингентом оккупантов, а также угрозой культурной ассимиляции.

Порнографические образы исторически объясняются коллективной травмой “символического оскопления” (emasculation) опальной священнической элиты, переживших колонизацию, завоевание и изгнание в первой четверти VI века до н.э.

William Blake “Ezekiel”

Подпись внизу это Иезекииль 24:16 “Son of man, behold, I take away from thee the desire of thine eyes with a stroke: yet neither shalt thou mourn nor weep, neither shall thy tears run down.”
«Сын человеческий, вот, Я ударом отнимаю у тебя желание очей твоих; но ты не будешь ни скорбеть, ни плакать, и слезы твои не потекут».
У Иезекииля умерла жена, а строки о грядущем падении Иерусалима.

Иезекииль пророчествовал в Иерусалиме и Вавилоне в первые три десятилетия VI века до н.э. Это была печальная и горькая пора, потому что остатки израильских владений, маленькое государство Иудея, было уничтожено поднимающейся Вавилонской империей при Навуходоносоре (годы правления 605-562 гг. до н. э.). Иерусалим сдался в 597 году до н.э. Тем не менее, сопротивление израильтян возобновилось, и в 587-586 годах город был разрушен после длительной осады. Во время обоих поражений, а также в 582 году, большое количество лучших представителей уцелевшего населения было насильно депортировано в Вавилонию.

До первой сдачи Иерусалима Иезекииль был действующим священником, вероятно, приписанным к штату Иерусалимского храма. В 597 году он был среди тех, кого депортировали в Вавилонию.

В Poor Banished Children of Eve авторка Gale Yee пишет:

“Учитывая, что пророк ясно понимал, что женщины «буквально и символически обозначают „проницаемые границы“, через которые могут проникать нации, этносы и культуры», неудивительно, что он развил такой преувеличенный мужской взгляд на женские желания.”

Мужской аудитории пропаганды предлагается праведный гнев и рессентимент мужа-рогоносца на личностном уровне, и унизительная насильственная феминизация на идеологическом.

А виноваты кто…?


Пророк Иеремия взывает к неверному Израилю путаясь (или же тонко лавируя) между проецируемыми на израилев народ ипостасями наставившей супругу рога жены и дочери (fuck yeah, daddy issues!):

«Если кто разведется с женою своею
и она оставит его и выйдет за другого,
должен ли он снова вернуться к ней?
Не будет ли земля полностью осквернена?
Но ты жила как блудница со многими любовниками…
вернешься ли ты теперь ко Мне?»
говорит Господь.

2 “Взгляни на бесплодные высоты и посмотри.
Есть ли где-нибудь место, где ты не была изнасилована?
На обочине дороги ты сидела в ожидании любовников,
сидела, как кочевник в пустыне.
Ты осквернила землю
блудом и нечестием своим.

3 И потому не было ливней,
и не выпало весенних дождей.
Но у тебя наглый вид блудницы;
ты не краснеешь от стыда.

4 Не ты ли только что взывала ко Мне:
«Отец мой, друг мой от юности моей»,

5 всегда ли Ты будешь гневаться?
Неужели гнев Твой будет длиться вечно?
Вот как ты говоришь,
но делаешь всё зло, какое только можешь».

— Jeremiah 3


Sexual coercion and courtship by male western gorillas

“У многих видов приматов, включая человека, самцы проявляют агонистическое поведение по отношению к самкам. Такое поведение может включать в себя перемещение (displacement), агрессивные вокализации, демонстрации и физическую агрессию. У сексуально диморфных видов самцы часто крупнее самок и доминируют над ними.

У тех видов приматов, где самки рассеиваются, агонизм самцов может включать поведение, известное как “выпас” (herding), при котором самец не позволяет самке(ам) присоединиться к другим самцам во время встречи с конкурентами. Выпас может включать в себя как случаи с агонистическим поведением, например, отгоняя самку от внегрупповых самцов, так и поведение без явного агонизма, когда самец располагается между самкой (самками) и другой социальной единицей и, следовательно, блокирует их движения. Кроме того, выпас направлен на потенциальных мигрантов чаще, чем на других самок.


Второзаконие напоминает вербальную проекцию психологии примата на сферу святого:

4 “Слушай, о Израиль: Господь, Бог наш, есть Господь единый.

13 Бойся Господа, Бога твоего, и служи Ему, и клянись именем Его.

14 Не ходи к другим богам, к богам народов, которые вокруг тебя

15 (ибо Господь, Бог твой, есть Бог ревнитель у тебя), чтобы не возгорелся на тебя гнев Господа, Бога твоего, и не истребил тебя с лица земли.

— Deuteronomy 6


Ветхозаветный Всеотец строго следует программе доминирования альфа-самцов гоминин:

  • Запугивание
  • Захват территорий
  • Сексуальный контроль
  • Насилие

Эволюционный психолог Дэвид Бараш в своей книге Out of Eden: The Surprising Consequences of Polygamy пишет следующее:

“Джон Байерс, профессор биологии из Университета Айдахо, потратил десятилетия на изучение винторогов, самых быстрых наземных животных в Северной Америке. Отметив, что в настоящее время в Северной Америке нет сверхбыстрых хищников, Байерс предположил, что ослепительная скорость этих животных объясняется тем, что их преследуют «призраки хищников прошлого» – ныне вымерших страшных волков и огромных кошек. Точно так же и людей преследуют призраки полигинии, а точнее, возможно, – когда речь идет об их уязвимости к определенному виду поклонения божеству – призраки альфа-самцов, гаремодержцев.”


Молитва гоминина и альфа-статус

Приматологически переработанный Дэвидом Барашем 23й Псалом

Доминантный самец – мой лидер;

Я буду в порядке.

Он помогает мне добывать еду и воду

когда мне это нужно.

Он ведет меня в самые лучшие и безопасные места.

Он снимает мою тревогу.

Он говорит мне, что делать, чтобы не

чтобы не попасть в беду, особенно с Ним.

Даже если саванна полна опасностей,

я не буду бояться конкурентов,

ибо Ты – главный.

Твоя сила и Твоя бодрость успокаивают меня.

Ты защищаешь меня от других животных (и от самого себя).

Ты помогаешь мне.

У меня всё хорошо… если подумать.

Я чувствую себя в безопасности на Твоей территории, среди друзей и родственников.

пока я в Твоём отряде;

и я подчиняюсь и принимаю твоё господство.

Навсегда. (Или, по крайней мере, пока кто-то не заменит тебя).


Мотивация и статус альфы. Альфа – это самый высокоранговый самец в сообществе. Это не означает, что он способен контролировать все ситуации, но случаи, когда его запугивают другие самцы (в том числе коалиции), редки.

Некоторые самцы уделяют гораздо больше времени и энергии, чем другие, повышению или поддержанию своего социального статуса. И некоторые самцы начинают падать в иерархии в гораздо более раннем возрасте, чем другие; некоторые демонстрируют постепенную потерю ранга, а другие теряют статус быстро. Реакция самца на потерю ранга – из-за ухудшения здоровья, поражения от другого самца, потери союзника или любого другого фактора – будет во многом определяться его возрастом на тот момент. Так, когда старый самец (старше тридцати лет) терпит серьезную неудачу, он, скорее всего, стремительно падает в иерархии.”

— Джейн Гудолл
“Политика шимпанзе Гомбе” (из Primate politics)


Эволюционные истоки патриархата

Devolved Parliament | Banksy

Многие человеческие общества предполагают больший контроль мужчин над женской сексуальностью, чем это характерно для большинства обезьян (nonhuman primates), и, в отличие от самцов в большинстве обществ обезьян, человеческие самцы, как правило, контролируют и ресурсы, и политическую власть. Почему?

Самая краткая формулировка ответа подытоживает почти каноничную статью деда эволюционной психологии Роберта Трайверса “Parental Investment and Sexual Selection” (1972):

Половой отбор благоприятствует различным репродуктивным стратегиям самцов и самок и даже при якобы совместном решении задачи интересы самцов и самок редко совпадают.

Временна́я последовательность родительских инвестиций, анализируемая по полу (кто из родительских особей, когда, сколько, и как вкладывается в потомство), является важным параметром, влияющим на виды, в которых оба пола вкладывают значительные средства в родительскую заботу:

♀ Особь, изначально вкладывающая больше средств (обычно это самка), уязвима к “дезертирству” самца.
(потеря защиты и средств жизнеобеспечения)

С другой стороны, у видов с внутренним оплодотворением и крупными родительскими инвестициями самца, самец всегда уязвим к рогоносительству (cuckoldry).
(неуверенность в отцовстве, мой ли это отпрыск)

У видов с небольшими или нулевыми родительскими инвестициями самцов отбор обычно благоприятствует адаптациям самцов, которые приводят к высокому репродуктивному успеху в один или несколько сезонов размножения ценой повышенной смертности.

В не менее каноничной статье “The Evolutionary Origins of Patriarchy” Барбара Сматс пишет, что

Патриархат – это продукт репродуктивных стратегий, типичных для самцов (и, в меньшей степени, самок) приматов, которые у человека подверглись необычайно эффективной разработке. Корни патриархата лежат в нашем дочеловеческом прошлом, но многие из форм, которые он принимает, отражают уникально человеческое поведение.

Сматс предлагает шесть гипотез объясняющих становление патриархата, которые органично объединяют эволюционную и феминистскую теории:

  1. Среди предковых гоминид способность самок противостоять мужской агрессии была подорвана снижением социальной поддержки со стороны родственников и союзников женского пола.
  2. В ходе эволюции человечества союзы между самцами становились все более развитыми. Эти союзы часто были направлены против самок и увеличивали власть самцов над самками.
  3. В ходе эволюции человечества, особенно после появления сельского хозяйства и животноводства, самцы получили контроль над ресурсами, которые необходимы самкам для выживания и размножения. Это увеличило способность самцов контролировать и принуждать самок.
  4. В ходе эволюции мужские социально-политические механизмы увеличивали разброс в богатстве и власти мужчин и закрепляли семейные различия между поколениями. В результате все более неравных отношений между мужчинами женщины становились все более уязвимыми перед волей и прихотями немногих наиболее влиятельных мужчин, а контроль женщин над собственной сексуальностью был значительно ослаблен.
  5. Преследуя свои материальные и репродуктивные интересы, женщины часто участвуют в поведении, которое способствует контролю мужчин над ресурсами и контролю мужчин над женской сексуальностью. Таким образом, как женщины, так и мужчины способствуют сохранению патриархата.
  6. Эволюция языковой способности позволила самцам укрепить и усилить свой контроль над самками, так как это позволило создать и распространить идеологии мужского господства / женского подчинения и мужского превосходства / женской неполноценности.

[r]Ape

Rape (изнасилование) – незаконные сексуальные действия и, как правило, половой акт, осуществляемый насильно или под угрозой нанесения телесных повреждений против воли человека или с лицом, не достигшим определенного возраста или неспособным дать действительное согласие вследствие психического заболевания, умственной отсталости, опьянения, бессознательного состояния или обмана. “

Ape (обезьяна/примат) – любой из крупных бесхвостых полупрямоходящих приматов Африки и юго-восточной Азии (например, шимпанзе, горилла, орангутанг или гиббон).”

Merriam-Webster Dictionary


“Когда пойдешь войною на врагов твоих, и Господь, Бог твой, предаст их в руки твои, и ты возьмешь пленных, то если заметишь среди пленных красивую женщину и увлечешься ею, то можешь взять ее в жены”

Второзаконие 21:10-11

“Биологические и культурные факторы предрасполагали мужчин к порабощению женщин еще до того, как они научились порабощать мужчин. Физический террор и принуждение, которые были неотъемлемым компонентом процесса превращения свободных людей в рабов, для женщин принимали форму изнасилования. С помощью изнасилования женщины покорялись физически; после оплодотворения они могли психологически привязаться к своим хозяевам. Из этого вытекает институционализация наложничества, которое стало социальным инструментом интеграции пленных женщин в семьи их поработителей, гарантируя тем самым похитителям не только их верную службу, но и потомство.”

— Gerda Lerner
The Creation of Patriarchy

“…то приведи её в дом свой. И острижет она голову свою и острижет ногти свои; и снимет с себя одежду плена своего, и останется в доме твоем и будет оплакивать отца своего и мать свою целый месяц. После сего войди к ней и будь мужем её, и она будет женою твоею.”

Второзаконие 21:12-13


Контринтуитивно, но, сексуальное принуждение в основном носит долгосрочный характер, поскольку агрессия, направленная самцами на самок, достигает своей цели путём манипулирования будущим, а не сиюминутным поведением жертвы. В сборнике “Sexual Coercion in Primates and humans: An Evolutionary Perspective on Male Aggression against Females (” выделяют два основных примера долгосрочного сексуального принуждения:

Инфантицид. Детоубийство, которое порождает конфликт интересов между полами и повсеместно влияет на сексуальные стратегии и социальные отношения. Детоубийство, как правило, ускоряет возвращение самки в состояние фертильности и снижает вероятность того, что убийца уже будет мертв или изгнан из группы до того, как она будет готова к спариванию. детоубийство уместно рассматривать как форму долгосрочного сексуального принуждения, поскольку оно увеличивает шансы самца на спаривание с матерью жертвы и/или уменьшает вероятность того, что она будет спариваться с другими самцами.

Обусловливающая (conditioning) агрессия. Этот термин ограничивают случаями, когда самки испытывают агрессию со стороны самцов, не заинтересованных в спаривании (например, потому что самки не овулируют или не имеют полового возбуждения). Если показано, что такая агрессия приводит к увеличению будущих возможностей спаривания для агрессивного самца, но при этом дорого обходится самке и не имеет никакой другой обнаруживаемой функции, её классифицируют как сексуальное принуждение.

Принуждение самок самцами чётко показано на примере шимпанзе и павианов гамадрил, подозревается у паукообразных обезьян, может встречаться у горных горилл и павианов чакма. Кроме того, термин, по-видимому, подходит для описания значительной части человеческой мужской агрессии по отношению к женщинам, включая избиение жены, изнасилование знакомых и некоторые виды группового изнасилования.


Теологическая корректность образа божьего

«Если бы у скота, или лошадей, или львов были руки и они могли бы рисовать и ваять, как люди, то лошади рисовали бы своих богов, как лошади, а рогатый скот – как рогатый скот; и каждый из них формировал бы тела богов по подобию, каждый по своему».

— Ксенофа́н Колофо́нский

“И сказал Бог: «Сотворим (let Us) человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всяким гадом, пресмыкающимся по земле».

И создал Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчиной и женщиной сотворил их.”

— Бытие 1:26-1:27

Думая о сверхъестественных сущностях как об агентах, мы интуитивно предполагаем, что обладают разумом, они думают. У них есть чувства, намерения и целый ряд личных убеждений и желаний, которые мотивируют их поведение. И в отличие от объектов, агенты воспринимаются в первую очередь в ментальных терминах.

Как “созданное” двуногое мыслит своего “создателя”?

Эксплицитно, доктринально, на словах, на камеру он:

OMNIscient – всеведающ
OMNIpotent – всемогущ
OMNIpresent – всеприсутствующ

Как можно себе хотя бы представить такое, не говоря уже о том, чтобы жить с подобной конструкцией в голове?

В каноничной работе Theological Correctness: Cognitive Constraint and the Study of Religion Джастин Барретт описывает наличие у людей двух репрезентационных систем:

“Как в естественном, так и в религиозном мышлении люди имеют несколько версий одних и тех же понятий, которые могут противоречить друг другу. В области религиозных концепций эти несколько уровней репрезентации у одного человека можно назвать «теологической корректностью». Версии религиозных концепций варьируются от достаточно простых и конкретных до очень сложных и абстрактных. Выбор концепции, которая будет использоваться в том или ином контексте, в значительной степени зависит от когнитивных требований задачи. В задачах, в которых требуется быстрое и богатое умозаключение, используется базовая концепция, состоящая в основном из интуитивных знаний. В задачах, где требований меньше, например, когда человек медленно и тщательно размышляет над своими знаниями, могут использоваться более сложные теоретические концепции, нарушающие интуицию. В области религиозных концепций эти концепции близко соответствуют традиционной теологии и поэтому могут быть названы теологическими концепциями.”


В Minds and Gods: The Cognitive Foundations of Religion, Тодд Тремлин развивает концепцию теологической корректности:

Для обозначения различий между двумя типами представлений, а также двумя способами обработки, которые требует каждый тип, используются несколько терминов.

Теологические представления (репрезентации):

  • явные
  • аналитические
  • абстрактные

Базовые представления:

  • неявные
  • интуитивные
  • инференциально/логически насыщенные* (inferentially rich)

* Поскольку они напрямую связаны с естественными онтологическими категориями** и интуитивными базами знаний, лежащими в основе имплицитной (скрытой) обработки, базовые представления "вычислительно мощны" (computationally robust) -- небольшое количество входящей информации даёт много информации - интуитивных умозаключений - "на выходе", поскольку основаны на предсознательных ожиданиях.
** Категории существующего, как, например: Животные, Растения, Естественные Объекты, Артефакты (искусственные объекты), Персоны (по этой категории проходит и вседержитель)

“Теологический” Бог очччень отличается от “интуитивного”, который ограничен ожиданиями фолк-психологии, физики, и биологии.

Вам понравилось? Поддержите проект!
Become a patron at Patreon!

Leave a reply:

Your email address will not be published.

Site Footer