Вы, очень надеюсь, будете иметь определённое удовольствие читать текст созданный благодаря поддержке Збройних Сил України небезразличными/небайдужими людьми в рамках благотворительного мероприятия "Лонгрид за такмед" : автор пишет текст за донаты на тактическую медицину.
Спасибо всем друзьям, кто донатит всегда, Nataliia Chumichova, и вписавшимся потому, что «свои» вписались.
Наконец-то добрался и до восьмого лонгрида, я буду очень стараться, чтобы было интересно.
Кто ищет бога, тот всегда везде его найдёт.
Остров

В своём последнем романе «Остров» (1962), написанном через тридцать лет после «Дивного Нового Мира» (Brave New World) (1932), Олдос Хаксли создал утопию в противовес антиутопии. Тихоокеанский остров Пала — это «оазис счастья и свободы», где в течение 120 лет жители сопротивлялись нашествию капитализма, потребительства и технологий.
Идиллия длилась до пришествия журналиста из внешнего мира разнюхивающего потенциал острова для эксплуатации нефтяными гигантами. Циник попадает в тихоокеанский рай и прозревает, но… Слишком поздно.
«И всегда, повсюду, там будут кричащие или спокойно авторитетные гипнотизеры; а в обозе властных подателей внушений, всегда и повсюду, племена шутов и барыг, профессиональных лжецов, распространителей развлекательных бесполезностей (entertaining irrelevances). Обусловленные с колыбели, непрестанно отвлекаемые, систематически завораживаемые, их жертвы в униформе будут послушно маршировать и контрмаршировать, всегда и везде убивать и умирать с идеальной покорностью дрессированных пуделей. И всё же, несмотря на совершенно оправданный отказ принимать «да» за ответ, факт оставался и будет оставаться всегда, оставаться везде — факт, что даже в параноике есть способность к разуму, даже в дьяволопоклоннике — к любви; факт, что основа всего бытия может полностью проявиться в цветущем кусте, в человеческом лице; факт, что есть свет и что этот свет также является состраданием.
Раздался звук одиночного выстрела, затем — серия выстрелов из автомата.
Сусила закрыла лицо руками. Она неконтролируемо дрожала.
Он обнял её за плечи и прижал к себе.
Работа ста лет была уничтожена за одну ночь.
И всё же факт оставался фактом — как факт окончания печали, так и сам факт печали.»
– Aldous Huxley
«Island»
Идеи из которых родился «Остров» Хаксли описал в предисловии к переизданию BNW в 1946:
«Если бы я сейчас переписывал эту книгу, я бы предложил Сэведжу третью альтернативу. Между утопическим и примитивным рогами его дилеммы лежала бы возможность здравомыслия — возможность, которая в какой-то степени уже реализована в сообществе изгнанников и беженцев из Дивного/Храброго Нового Мира (Brave New World), живущих в границах Резервации. В этом сообществе экономика была бы децентрализованной и генри-джорджианской, а политика — кропоткинской* кооперативной. Наука и технология использовались бы так, как будто, подобно Шаббату, они были созданы для человека, а не так как сейчас, и тем более в Brave New World, как будто человек должен быть приспособлен к ним и порабощён ими. Религия стала бы сознательным и разумным стремлением человека к конечной цели — познанию имманентного Дао или Логоса, трансцендентного Божества или Брахмана. А преобладающей философией жизни стал бы своего рода Высший Утилитаризм, в котором принцип Величайшего Счастья был бы вторичен по отношению к принципу Конечной Цели — первый вопрос, который необходимо задавать и на который необходимо отвечать в каждом случае жизни, а именно: «Как эта мысль или действие будет способствовать или мешать достижению мной и как можно большим числом других людей Конечной Цели человека?».
- Джорджизм — экономическая идеология, согласно которой люди должны владеть стоимостью, которую они производят сами
Далі буде