#3 Субботний дайджест

Холода, межсезонье, насморк, школа, работа, университет, коронавирус, печалька, суета, кофе, будни, по выходным откисон.

Встречаем накатывающую волну осени бодро задранным носом, не меняем курс и не отпускаем удила. Субботний подвоз осеннего чтива.


The Evolution of the Hallmarks of Aging

Эволюция старения рассматривалась на общем или теоретическом уровне крупными учеными, но никто еще не пытался решить основной вопрос о порядке появления различных механизмов старения в ходе эволюции, с акцентом на старение человека.

Статья основана на общей гипотезе о порядке клад (Кла́да- (от греч. κλάδος «ветвь, ответвление»; англ. clade) группа организмов, содержащая общего предка и всех его прямых потомков от клеточных организмов до билатерий. Она начинается с хорошо известных признаков старения, но предлагает более точную декомпозицию на 20 специфических признаков старения (вместо 9 общих признаков).

Метод: исследовать наличие этих известных механизмов старения млекопитающих в самых ранних организмах данной клады — например, имеет ли место старение путем генетических мутаций, эпигенетических изменений, потери протеостаза и т.д. у E. coli, S. cerevisiae, хоанофлагеллятах и т.д.

Результат удивляет. Например, есть убедительные доказательства того, что самым древним механизмом старения является потеря протеостаза, и очень вероятно, что старение путем накопления мутаций — самый недавний механизм старения (присутствует только у билатерий). См. рисунок.

Главным результатом статьи является также то, что критические механизмы старения в стареющих многоклеточных организмах, скорее всего, возникают не в процессе старения отдельных клеток, а в организации клеток в организм.

Таким образом, в статье проводится различие между одноклеточным старением (как правило, потеря протеостаза или потеря целостности митохондрий) и метаклеточным старением (как правило, транскрипционные изменения или воспаление).

Поразительно, но есть доказательства того, что ранние многоклеточные организмы не старели, поскольку они решили проблему деградации отдельных клеток (путем обновления тканей, немногочисленных и простых по структуре).

Старение многоклеточных организмов, вероятно, появлялось с ростом сложности.

Общее предположение для стратегий в gerosciences заключается в том, что вмешательства, направленные на старение отдельных клеток, вероятно, будут иметь менее действенный отсрочивающий эффект, чем вмешательства, направленные на изменение метаклеточного старения.


CALL OF THE WILD: Why many scientists say it’s unlikely that SARS-CoV-2 originated from a “lab leak”

В течение первого года пандемии COVID-19 теория “утечки из лаборатории” не получила широкого распространения. Конечно, президент США Дональд Трамп предположил, что вирус SARS-CoV-2 возник в лаборатории в Ухане, Китай, и назвал его “китайским вирусом”, но он так и не представил доказательств, и мало кто в научном сообществе воспринял его всерьез. В начале пандемии группа исследователей в своем письме в журнале “Ланцет” отвергла предположения о лабораторном происхождении вируса как “теорию заговора”. В отчете “совместной миссии” Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая в январе направила в Китай научную группу для изучения возможного происхождения вируса вместе с китайскими коллегами, несчастный случай в лаборатории был назван “крайне маловероятным”.

Но этой весной мнения начали меняться. Внезапно стало казаться, что гипотеза об утечке из лаборатории была отвергнута слишком легкомысленно. В читаемой статье, подпитанной цитатой нобелевского лауреата о “дымящемся пистолете”, ветеран научной журналистики обвинил ученых и ведущие СМИ в игнорировании “существенных доказательств” в пользу этого сценария. Глава ВОЗ открыто выступил против выводов совместной миссии, а президент США Джо Байден приказал разведывательному сообществу заново оценить возможность утечки из лаборатории. Восемнадцать ученых, включая лидеров в области вирусологии и эволюционной биологии, подписали письмо, опубликованное в журнале Science в мае, в котором призвали к более взвешенной оценке гипотезы “лабораторного инцидента”.

Однако за шумихой мало что изменилось. Никаких прорывных исследований опубликовано не было. Долгожданный обзор американской разведки, представленный Байдену 24 августа, не содержит твердых выводов, но склоняется к теории естественного происхождения вируса.


Does the temporal cortex make us human? A review of structural and functional diversity of the primate temporal lobe

Височная кора является специализацией приматов, которая демонстрирует значительные различия в размерах, морфологии и связанности у разных видов. Височная кора человека вовлечена во многие виды поведения, которые считаются особенно хорошо развитыми у людей, включая семантическую обработку, язык и теорию мышления. Здесь мы задаемся вопросом, можно ли объяснить участие височной коры в этих видах поведения в контексте “общей” организации височной доли у приматов или же височная доля человека содержит уникальные специализации, указывающие на “ступенчатое изменение” в родословной, ведущей к современному человеку. Мы предполагаем, что многие формы поведения человека могут быть объяснены как развитие функций височной коры, наблюдаемых у других приматов. Однако изменения в белом веществе височной доли свидетельствуют об усилении интеграции информации внутри височной коры и между задней височной корой и другими ассоциативными областями, что, вероятно, делает возможным поведение, невозможное у других видов.

◆ Височная кора человека и макак имеет два общих принципа организации: дорсально-вентральная ось, соответствующая слуховой и зрительной интеграции, и задне-передняя ось, отражающая возрастающую абстракцию.

◆ Среди других показателей, способность височной коры человека к обработке информации значительно выше, чем у других приматов; связь височной доли показывает развитие в определенных линиях приматов.

◆ Височная кора человека также демонстрирует четкую организацию, сосредоточенную вокруг расширенных проекций аркуатного пучка.

◆ Многие человеческие способности, включая семантическую обработку, можно интерпретировать как развитие и переработку навыков, имевшихся у их общего предка с другими приматами.


How did a stork with a spear through its neck solve the mystery of the migration of birds?

В 1822 году белый аист, Ciconia Ciconia, был найден возле деревни Клюц на Балтийском побережье нынешней Германии. И это был не обычный аист. Из него торчало 30-дюймовое копье, которое вошло в него с левой стороны тела и вышло на полпути вверх по шее с правой стороны, пронзив его в гротескной форме. Охотник, оплакивая потерю своего обеда и своего призового копья, мог, по крайней мере, утешать себя тем, что это был бросок на миллион.

При осмотре было обнаружено, что копье сделано из африканского дерева, что позволило сделать неизбежный вывод о том, что, несмотря на полученные травмы, аист сумел пролететь около 2 000 миль от африканского континента, с которого он мигрировал. Вдвойне несчастная птица была убита, превращена в чучело, и по сей день выставлена на всеобщее обозрение в зоологической коллекции университета Ростока вместе с копьем.


Psychometric Analysis of a Postulated Set of Evolved Human Motives

В психологической литературе было предложено множество различных общих систем человеческих мотивов. Однако до сих пор нет единого мнения о том, какие мотивы следует выдвигать на первое место и сколько их всего. Недавно авторы статьи пришли к выводу о существовании ряда мотивов, используя логический аргумент, взятый из эволюционной теории; что люди развили независимый психологический “двигатель” для реагирования на каждый тип эволюционных проблем обусловленный экологической ниши человека, или его жизненной траекторией. Здесь утверждается существование 14 из 15 этих постулированных мотивов с помощью факторного анализа на веб-выборке из 500 респондентов из Великобритании: Вожделение, Голод, Страх, Отвращение, Привлечение, Любовь, Воспитание, Накопление, Создание, Партнерство, Статус, Справедливость, Любопытство и Игра.


Refocusing Neuroscience: Moving Away from Mental Categories and Toward Complex Behaviors

Ментальные категории— такие как восприятие, познание, действие, эмоции, а также внимание, память, принятие решений — эпистемически стерильны. Этот авторский тезис, основывается на обширных знаниях сравнительной нейроанатомии об организации мозга позвоночных. Эволюционное давление сформировало центральную нервную систему, чтобы способствовать выживанию. Аккуратная характеризация мозга позвоночных показывает, что его архитектура поддерживает огромный объем коммуникации и интеграции сигналов, особенно у птиц и млекопитающих. Общая архитектура поддерживает степень “вычислительной гибкости”, которая позволяет животным успешно справляться со сложной и постоянно меняющейся окружающей средой. Предполагается, что нейроархитектура позвоночных не соблюдает границы стандартных ментальных терминов, и что нейронауки должны стремиться к раскрытию динамической связи между крупномасштабными схемами мозга и сложным, натуралистическим поведением.


Reinforcement learning links spontaneous cortical dopamine impulses to reward

Нейромедиатор, известный как дофамин, называют “feel good” химическим веществом мозга, связанным с вознаграждением и удовольствием, — от восторга при виде приближающегося фургона с мороженым до всплесков удовольствия при потягивании изысканного вина.

Вездесущий нейротрансмиттер, передающий сигналы между клетками мозга, дофамин, среди своих многочисленных функций, участвует во многих аспектах когнитивной обработки. Этот химический мессенджер был широко изучен с точки зрения внешних сигналов, или “детерминированных” сигналов. Однако недавно исследователи Калифорнийского университета в Сан-Диего задались целью изучить менее понятные аспекты, связанные со спонтанными импульсами дофамина. исследование, которое показало, что неокортекс у мышей наводнен непредсказуемыми импульсами дофамина, которые происходят примерно раз в минуту.
Исследователи разработали схему обратной связи, при которой мыши на беговой дорожке получали вознаграждение, если показывали, что способны контролировать спонтанные дофаминовые сигналы. Полученные данные показали, что мыши не только знали об этих дофаминовых импульсах, но и подтвердили, что они научились предвидеть и добровольно действовать в отношении некоторых из них.


Mind-Wandering Mediates the Associations Between Neuroticism and Conscientiousness, and Tendencies Towards Smartphone Use Disorder

Все больше данных свидетельствуют о том, что чрезмерное использование смартфонов/расстройство использования смартфонов (Smartphone Use Disorder, SmUD) связано с негативной аффективностью. Учитывая большое количество пользователей смартфонов во всем мире (в настоящее время около 4,7 миллиарда) и тот факт, что многие люди носят свои смартфоны с собой 24 часа в сутки 7 дней в неделю, очень важно лучше понять феномен чрезмерного использования смартфонов. На основе модели взаимодействия “человек-аффект-познание-исполнение” (Interaction of Person-Affect-Cognition-Execution, I-PACE) исследовали связь между SmUD и личностными чертами, невротизмом и сознательностью (conscientiousness), которые представляют собой два фактора уязвимости, прочно связанные с SmUD, согласно недавнему мета-анализу. Кроме того, проверили влияние блуждания ума (Mind Wandering, MW) и боязни упустить (Fear oMissing Out, FoMO) на связь между индивидуальными различиями в личности и склонностью к SmUD. Эффективная выборка включала 414 участников исследования (151 мужчина и 263 женщины, возраст M = 33,6, SD = 13,5). Применив метод моделирования структурных уравнений (SEM), мы обнаружили, что ассоциации более высокого невротизма и более низкой сознательности с более высоким уровнем SmUD были опосредованы более высоким уровнем блуждания ума. Блужданием ума вымощена дорога тревоги к потере ментальной автономии и бегству в мерцание экранчика.


Social bonds provide multiple pathways to reproductive success in wild male chimpanzees

У большинства самцов млекопитающих приспособленность в значительной степени определяется конкурентным доступом к спариванию — ресурсу, не подлежащему совместному использованию. Как же тогда отбор благоприятствовал эволюции кооперативных социальных связей? Были использованы поведенческие и генетические данные диких шимпанзе (Pan troglodytes schweinfurthii) в Национальном парке Гомбе, Танзания, чтобы изучить механизмы, с помощью которых социальные связи между самцами повышают репродуктивный успех. Социальные связи повышали приспособленность несколькими способами: во-первых, подчиненные самцы, образовавшие прочные связи с альфа-самцом, имели более высокий успех в оставлении потомства. Независимо от этого, самцы с более крупными сетями прочных связей имели более высокий успех в воспроизводстве потомства. В краткосрочной перспективе связи предсказывали формирование коалиции и центральность в коалиционной сети, предполагая, что самцам выгодно быть потенциальными союзниками для многочисленных самцов-соперников. В долгосрочной перспективе связи самцов влияли на приспособленность через улучшение ранга доминирования для самцов, достигших статуса альфы. В совокупности эти результаты позволяют предположить, что мужские связи эволюционировали у шимпанзе, обеспечивая как краткосрочные, так и долгосрочные пути к репродуктивному успеху.


China cuts children’s online gaming to one hour

По пятницам, выходным и праздникам онлайн-игрокам младше 18 лет будет разрешено играть только в течение часа, заявил китайский регулятор видеоигр. Национальное управление по делам печати и публикаций сообщило государственному информационному агентству Синьхуа, что играть в игры можно будет только с 20:00 до 21:00. Оно также предписало игровым компаниям не допускать, чтобы дети играли вне этого времени.

Ранее в этом месяце государственные СМИ назвали онлайн-игры “духовным опиумом”. По словам регулятора, будут увеличены проверки компаний, занимающихся онлайн-играми, чтобы убедиться, что временные ограничения соблюдаются. Ранее действовавшие правила ограничивали время игры детей в онлайн-игры 90 минутами в день, увеличивая его до трех часов в праздничные дни.


Препринты

A Mutualism, Affiliation and Status Seeking (MASS) Framework of Fundamental Affective Dynamics and their Survival Benefits

Приматы выработали уникальный набор сложных драйвов для успешной жизни в группе, однако теоретики редко задумываются об их таксономии и о том, как эти драйвы связаны с аффективной динамикой, имеющей фундаментальное значение для успеха группы. Аффективная динамика и реализация драйвов оказывают взаимное влияние друг на друга, в конечном счете коллективно способствуя или подрывая выживание. Сначала определили шесть основных преимуществ групповой жизни, общих как для людей, так и для других животных, и на этой основе предложили три широких социальных драйва, которые эволюционировали для сохранения или усиления преимуществ групповой жизни:

(I) мутуализм включает сотрудничество, взаимность, доверие и справедливость;
(II) аффилиация включает ассимиляцию и принадлежность, когда человек стремится вписаться в группу через следование групповым нормам и идеологии;
(III) стремление к статусу представлено стремлением повысить свою ценность в группе и получить дифференцированный доступ к партнерам и другим ресурсам.
Была определена аффективная динамика, которая способствует каждому социальному стремлению:
(I) реактивная гибкость включает качественные сдвиги в аффекте в ответ на изменение целей, что способствует мутуализму;
(II) аффективная синхронность — это воспроизведение эмоций другой особи в себе, которое способствует социальной принадлежности;
(III) регуляторная гибкость способствует поиску статуса благодаря широкому репертуару регуляторных подходов во время стратегических поведенческих поисков. Наконец, предполагается, что следование драйвам мутуализма, аффилиации и поиска статуса (Mutualism, Affiliation, and Status-Seeking, MASS) усиливает преимущества социальной жизни и поддерживает развитие фундаментальной аффективной динамики.

Armed forces: Intrasexual selection for upper limb length in Homo sapiens

Многочисленные таксоны развили физиологическое оружие на основе конечностей для увеличения урона в жестоких схватках, но ни одно исследование эмпирически не показало, что верхние придатки Homo sapiens уникально эволюционировали для увеличения потенциала обеспечения ресурсами (resource-provisioning potential) в реальном бою (Навалял — еду отобрал). В исследовании 1 использовали данные о результатах реальных боев (N = 715 бойцов) для изучения нескольких конкурирующих гипотез — гипотезы нападающего, защитника, борца и нокаутера — об эволюции длины верхних конечностей Homo sapiens, контролируя около десятка смешанных переменных (например, биакромиальную ширину, длину нижних конечностей, возраст, вес, рост). Была получена исключительная поддержка гипотезы нокаута: длина верхней конечности увеличивает успех в бою за счет силы нокаута. Также были получены доказательства реальной связи между биакромиальной шириной и нокаутирующей силой. Поскольку половой диморфизм часто возникает в результате отбора морфологических структур, которые улучшают боевой успех самцов, ожидался половой диморфизм в длине верхних конечностей. В совокупности представленные результаты обеспечивают всестороннюю поддержку аргумента о том, что внутриполовой отбор уникальным образом сформировал длину верхних конечностей Homo sapiens для улучшения боевых качеств в реальном бою. Попытайтесь теперь не визуализировать себе как один шимпанзе прописывает другому двоечку в бороду.

«Звук насекомых. Дневники мумии», фильм заслуживший в 2009 премию Европейской киноакадемии.

Картина готовилась как авангардная экранизация новеллы японского писателя Масахико Симады(1), но еще до завершения съемок в Германии произошел случай, практически аналогичный изложенному в рассказе.

В фокусе режиссера оказывается судьба человека, решившего расстаться с жизнью не самым распространённым способом — заморив себя голодом в лесу. При этом самоубийца ведет дневник, с протокольной точностью — постепенно затухающей — описывающий свое физическое состояние и случайные мысли. Ожидание конца и грезы о грядущем после него существовании. Так было в литературной фантазии японского писателя. И так было на самом деле. По сообщению Daily Telegraph — в конце 2008 года 43-летний безработный житель Ганновера Ганс З. добровольно провел в лесу несколько недель без еды и отвлекался от мучительного голода, ведя записи в дневнике(2). Спасти его не удалось. Эмиль Дюркгейм мог бы определить его суицид как аномический, обусловленный утратой старых социальных норм на фоне невызревших новых. Распространённый мотив, но удивителен способ, избранный этим человеком. Читать дальше обзор фильма.

Вам понравилось? Поддержите проект!
Become a patron at Patreon!

Leave a reply:

Your email address will not be published.

Site Footer