Даже если вас съели – у вас все равно остаётся два выхода.
Народная мудрость
И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
Книга Ионы, глава 2
Эколог Синдзи Сугиура (Shinji Sugiura) из Университета Кобе описывает в журнале Current Biology, как жук Regimbartia attenuata, будучи проглоченным лягушкой, находит себе путь на свободу. В тщательно спланированных лабораторных экспериментах Сугиура обнаружил, что 93% жуков, которых он скормил лягушке Pelophylax nigromaculatus, в течение четырех часов выходят через “черный ход” – клоаку. Самый быстрый пробег с момента проглатывания всего шесть минут. После этого жуки продолжали заниматься своими делами, как ни в чём ни бывало.
Однако подобный трюк в стиле Гудини не прокатывает, если жуков обездвижить по мафиозной методике “тазика с цементом” – замуровать им лапы в воск. При таком раскладе они оказываются на свободе в неживом состоянии в составе лягушачьих экскрементов, спустя более чем 24 часа. Учитывая, что хищник и жертва имеют общую среду обитания на рисовых полях Японии, Сугиура предположил, что жук мог выработать некую защиту от лягушек. Возможно, жизнь в воде, подготовила его к странствиям через чужую пищеварительную систему.
Гибель обездвиженных насекомых свидетельствует о том, что бегство через задницу – это исключительно активный способ спасения. Однако, на финишной прямой R. attenuata ждёт последнее препятствие – лягушачий сфинктер. То, что особи R. attenuata всегда выходили из задницы лягушки головой вперед (видео в статье), позволяет предположить, что жук каким-либо образом стимулирует (щекочет) кишку, побуждая лягушку к дефекации – откройте, мне пора!
“Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых – постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых – вылезти оттуда… Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.”
Виктор Пелевин
“Священная книга оборотня”
Active escape of prey from predator vent via the digestive tract