Многие сходятся во мнении, что в 2019 что-то необратимо изменилось в мире. Талебовской антихрупкости (кто-то её вообще видел, кроме его саморекламы?) не обнаружилось нигде – структура общества, логистические цепочки, социальные институты, здравоохранение, демократические институты – слабые звенья обнаружились везде и не выдержали проверку на прочность. Ну, с оговорками, поправками, оптимистичными трактовками, и то, на троечку.
Свидетели апофении могут начинать складывать паззл:
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И вот он, первый всадник Апокалипсиса – Чума, сиречь COVID-19. Имеем полное право хорохориться, мол, нипочём нам эти штаммы, и обезянья оспа нас только смешит. Но печать зоонозных заболеваний уже сломлена окончательно, вечная мерзлота и ледники содержащие в себе патогены, с которыми мы еще не сталкивались (а значит, не подготовлены), постепенно тают, нас ждут увлекательные встречи с неизвестным.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Второй всадник – Война – пришёл к нам домой. Артиллерийские и ракетные обстрелы мирных годов, геноцид, гуманитарная катастрофа, горы трупов, казни, угрозы ядерной войны – всё тут, всё есть.
И когда он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
Голод – он давно с нами был. Если вы это читаете, то скорее всего, вы не умираете от голода, вам было бы явно не до того. Но стоять в очереди за гуманитарной помощью – это начало. Экономить на еде и пропускать приёмы пищи – это начало. Ворованное украинское зерно и урожаи, торговые пути нарушенные войной аукающиеся в далёких странах, о которых мы слышим только из новостей – это начало.
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Мы здесь. Продолжение следует.
P.S. Спойлеры в шестой главе Откровений Иоанна Богослова.